Ведение.
В настоящее время выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортных работ немыслимо без механизации. Внедрение во все отрасли народного хозяйства грузоподъемного и транспортного оборудования наряду со значительным улучшением условий труда и снижением трудоёмкости работ внесло в производственную среду новые опасные факторы, обусловленные не совершенством отдельных узлов и деталей оборудования и нарушением правил их безопасной эксплуатации.
Умение на основании проведения поверочных расчетов определять надежность узлов и деталей подъемно-транспортного оборудования и разрабатывать оптимальные режимы их безопасной эксплуатации является одной их главных инженерных задач.
Определить давление колес трехколесной тележки на настил строительных лесов, если известно, что на нее погружен сосредоточенный груз центр тяжести которого проходит через точку О (рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 – Схема загрузки тележки
Исходные данные:
- вес груза Р=8000 Н;
- длина тележки – 0.7 м;
- ширина тележки – 0.4 м;
- смещение от оси Y – 0.1 м;
- расстояние от оси Х – 0.5 м;
- допустимая нагрузка настил – 3000 Н;
Расчет.
Давление от колес найдем по их реакциям, которые равны по модулю но разно направлены.
Составим три уравнения статического равновесия:
Проекция на ось Z:
Ra+RB+Rc=P;
где: Rа ,Rв ,Rс, Р – проекции на ось Z соответственно реакций Rа ,Rв ,Rс и сосредоточенной нагрузки Р.
Сумма моментов относительно оси Х:
Rc
где: 0.7 и 0.5 – соответственно плечи сил реакции Rс и нагрузки Р относительно оси Х;
Из уравнения (2) следует:
Таким образом колесо С давит на настил с силой 5741 Н, что превышает допустимое давление 3000 Н.
Сумма моментов относительно оси Y:
где: 0.2; 0.2; 0.1 – соответственно плечи сил реакций Rа ,Rв, и нагрузки Р.
Подставим в формулу (1) значение Rс , будем иметь:
Подставим выражение (*) следует, что RB=2286 – 3143= -857 Н, то есть колесо В разгружено и вообще не давит на настил.
Примем расчетную схему (рисунок 2) при которой груз расположен на оси Y и на расстоянии 0.25 м от оси Х.
Рисунок 2 – Расчетная схема.
Произведем расчет аналогичный предыдущему.
Три уравнения статического равновесия:
Oz: Ra+RB+Rc=P;
МХ: Rc
МY:
Из уравнения (6) следует, что Ra=RB
Таким образом уравнение (4) примет вид:
2RA=P-RC
Из уравнения (5) находим:
Из уравнения (7) получим:
Таким образом получаем, что ни одно колесо не давит на настил с нагрузкой более допустимой 3000 Н
Вывод:
- ни одно колесо не будет давить на настил с нагрузкой более допустимой 3000 Н, если груз на тележке расположен на оси Y и на расстоянии от оси Х 0.25 м ;
- нагрузки от колес тележки в этом случае равны: от колеса А-2571.5 Н; от колеса В-2571.5 Н; от колеса С-2857 Н;
Определить величину силы распора эксцентрикового ловителя вертикального пассажирского подъемника (рисунок 3), приняв коэффициент трения
Рисунок 3 – Схема эксцентрикового ловителя.
Исходные данные: грузоподъемность лифта Q=100 кг; масса кабины G1=80 кг; расстояние от оси эксцентрика до направляющей лифта 100 мм; расстояние от оси эксцентрика до направляющей силы распора 15 мм
Расчет.
1) Определим угол
2) Составим сумму проекций на ось Х:
Составим сумму проекций на ось Y:
Составим сумму моментов относительно точки А:
где: NP - сила распора;
N3 - задерживающая сила;
R – направляющая лифта;
0.1 – плечо силы R относительно точки А;
0.015 – плечо силы Nр относительно точки А;
g – ускорение свободного падения, g=9.81м/с2;
Из уравнения (8) следует:
Из уравнения (9) следует:
Подставив выражение (11) и (12) в уравнение (10) получим:
(1765,8-N3)0,1-(-0.989N3)0.015=0
N3=13277 H
Силы распора из выражения (11) равна:
NP=-0.989
Знак “минус” указывает на то, что сила распора направлена в сторону, обратную той, что указана на рисунке 3
Условие удержания эксцентриковым ловителем кабины грузового лифта:
где: -коэффициент трения;
- усилие распора эксцентрика;
- угол отклонения эксцентрика, рад;
Эксцентриковый ловитель не надежен
Выводы:
- величина силы распора Nр=13277 Н;
- эксцентриковый ловитель не предотвратит падение лифта в случае обрыва грузового каната;
- следует увеличить количество улавливателей до восьми;
Стенд для испытания грузозахватных приспособлений состоит из рычага-балки, по которой передвигается груз массой Q=500 кг Определить расстояние от оси вращения рычага до центра тяжести груза для создания усилия, необходимого для испытания грузозахватных приспособлений.
Исходные данные:
-разрывное усилие Р=25 кН;
-длина плеча а-0.2 м;
Расчет.
Необходимо определить плечо G относительно точки С. Для этого составим уравнение моментов сил относительно точки С.
Сила тяжести G определяется по формуле:
где:- масса груза;
- ускорение свободного падения, равное 9,81м/с2
Уравнение моментов относительно точки С:
где: - плечо силы относительно точки С;
- плечо силы относительно точки С;
Из уравнения (14) следует:
Плечо силы G равно 0.2 м
Выводы: Испытания грузозахватных приспособлений следует производить при расстоянии центра тяжести груза от оси вращения рычага 0,2 м
Список использованной литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.