Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплины «Теплотехника»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ»

Кафедра технологии питания

Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплины

«Теплотехника»

Для студентов специальности 260501.65 «Технология продуктов общественного питания».

Красноярск 2009
Введение

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности лекционных, лабораторно-практических занятий по дисциплине «Теплотехника» путем создания целевых установок, выявление взаимосвязи тем, указания средств и методов обучения.

Цель изучения дисциплины

При изучении дисциплины «Теплотехника» студенты должны усвоить теоретический материал разделов: «Техническая термодинамика» и «Теория теплообмена»; приобрести навыки в проведении соответствующих инженерных расчётов; усвоить принцип действия различных теплотехнических устройств и их технические характеристики.

Основными задачами курса являются:

1. Освоить применение общих принципов и законов термодинамики к расчету и анализу различных термодинамических процессов, протекающих в реальных теплотехнических устройствах.

2. Получить представление о способах распространения теплоты, законах теплообмена; научится применять общие законы и уравнения для расчета и анализа частных случаев теплообмена, имеющих место в общеинженерном и технологическом оборудовании предприятий отрасли.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения дисциплины «Теплотехника»:

Математика (векторная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление).

Физика (молекулярная физика и термодинамика, теория тепло- и массообмена).

Требования к усвоению дисциплины

В результате усвоения дисциплины студент должен:

Знать – основные положения технической термодинамики (первый и второй законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы); приложения основных законов термодинамики к процессам идеального газа и реальных веществ в различных теплотехнических устройствах; способы и законы распространения теплоты (теплопроводность, конвекция, лучистый теплообмен, сложный теплообмен); приложения основных законов теплообмена к частным задачам.

Уметь – применять основные положения и приложения технической термодинамики и теории теплообмена к решению практических задач: правильно классифицировать изучаемые явления, выбирать методы их анализа и расчета.

Иметь навыки – анализа и расчета явлений и процессов, протекающих в различных теплотехнических устройствах (с использованием термодинамических методов и методов теории теплообмена).

Средства обеспечения дисциплины

·  Рабочая программа для студентов по специальности: 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

·  Учебники и учебные пособия по теоретической части дисциплины;

·  Методические указания для проведения лабораторно-практических работ;

·  Тестовые задания по отдельным разделам дисциплины и для всего курса;

·  Плакаты по темам дисциплины;

·  Специализированная лаборатория для проведения лабораторно-практических занятий по дисциплине;

·  Стенды и оборудование для проведения лабораторных работ;

·  Рабочие места, оснащенные персональными ЭВМ для компьютерного тестирования и автоматизации расчетов;

·  Виртуальные лабораторные работы (планируется);

·  Проекционная аппаратура, экран.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

При проведении лекционных занятий

Занятия должны проводиться в хорошо вентилируемых, освещенных не тесных аудиториях, оборудованных качественными и достаточными по размеру досками, с возможностью подключения проекционной аппаратуры и установки экранов. Данные требования представляются вполне очевидными, однако, им не всегда уделяется должное внимание администрации.

Лекционные занятия могут сопровождаться демонстрацией плакатов, слайдов, компьютерных файлов.

Эффективным приемом активизации внимания студентов являются вопросы аудитории преподавателем. Вопросы могут касаться установления связей изучаемой темы с темами, пройденными ранее; выявления физического смысла используемых величин, законов, уравнений; определения путей (способов) решения поставленных задач.

При проведении лабораторно-практических занятий

Лабораторно-практические занятия рекомендуется начинать с целевой установки, и характеристики решаемых задач. Часть времени должна быть использовано для повторения теоретического материала по теме с обязательным контрольным опросом (в той или иной форме).

Похожие материалы

Информация о работе