Анализ и Диагностика Финансово-Хозяйственной деятельности на Транспорте
Лариса Ивановна
Процесс анализа и диагностики.
3этапа:
1 этап – определение проблем анализа и методов их решения – На этом этапе необходимо выполнить подготовку к проведению анализа, включающую в себя: определение целей и задач анализа, определение ограничений, выбор технических средств для обработки информации, выработку концептуальной схемы анализа.
2 этап – сбор и анализ данных.
1 шаг этапа: Выбор исходных предпосылок и сбор данных, включает в себя определение методов и техники.
2 шаг этапа: Анализ и диагностика – включает в себя: проверку достоверности первичной информации, определение методов анализа результатов фин-хоз деятельности предприятия, выбор системы показателей для анализа, определение последовательности и периодичности проведения анализа и диагностики.
3 этап – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия. В соответствии с полученными в ходе анализа результатами разрабатываются рекомендации для руководства предприятия. При этом: определяется круг пользователей результатов анализа, выявляются лучшие альтернативы рекомендаций, оцениваются издержки и выгоды каждой из них.
Тема 2. Метод и методика анализа фин – хоз деятельности предприятия.
Метод АФХД – это способ исследования реальной действительности, представляющий собой определенную последовательность действий, приемов, операций.
Метод АФХД представляет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
Методика Афхд – это совокупность приемов, способов и правил наиболее целесообразного изучения ФХД
Общеэкономические методы – это методы, направленные на исследование общих закономерностей анализируемого объекта.
- Сравнение
- Графический
- Цепных поставок
- Балансовый
- Экспертных оценок
- Арифметических разниц
- Коэффициентов
- Детализации
Метод сравнения.
1) Сравнение фактических показателей с плановыми
2) Сравнение показателей в динамике
3) Сравнение показателей анализируемого предприятия со среднеотраслевыми
4) Сравнение показателей анализируемого предприятия до и после принятия управленческого решения.
5) Сравнение результатов деятельности предприятия до и после принятия управленческого решения
6) Сравнение отчетных данных с данными предшествующих периодов
7) Сравнение отчетных данных с нормативными показателями
8) Сравнение различных вариантов проектных показателей
Схема применения метода сравнения включает следующие этапы:
1) Выбор сравниваемых объектов
2) Выбор виды сравнения
3) Выбор школы сравнения
4) Определение степени значимости событий
5) Выбор критерия или критериев согласно которым будет проводиться данное сравнение
6) Выбор базы сравнения
Метод детализации.
Метод предполагает более глубокое ( детальное) разложение обобщающих ( результирующих) показателей на частные (факторные) с целью выявить влияние отдельных факторов.
Метод коэффициентов.
Метод основан на расчете соотношений между экономическими показателями и позволяет более эффективно, чем другие методы, выявлять наличие проблем у предприятия, т.е. отклонений в деятельности анализируемого предприятия по отношению к эталону
Балансовый метод.
Взаимная увязка большого числа экономических показателей двумя итоговыми суммами (анализ денежных потоков предприятия).
Метод экспертных оценок.
Все итак понятно.
Графический метод (сетевое планирование)
Сетевой график
Статистический метод анализа.
Направленные на изучение закономерностей протекания различных процессов и явлений, характеризующих состояние анализируемого объекта.
Математический метод анализа.
Направленные на изучение факторов, влияющие на результаты деятельности анализируемого объекта
Методы стохастического анализа направлены на определение множества случайных значений результативного признака.
- Корреляционный
- Дисперсионный
- Кластерный
- Многомерный, факторный
Выбор того или иного метода анализа определяется:
1) Целью анализа
2) Требованием к степени детализации
3) Требованием к точности результатов
4) Характером взаимосвязи между показателями
5) Наличием и качеством исходной информацией
Комплексный и тематический анализ.
Цель комплексного анализа является общая либо частная оценка эффективности деятельности предприятия, позволяющая выявить резервы ее повышения, с учетом стратегии развития предприятия.
Системный подход – методология научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как системы.
Позволяет глубже изучить объект, получить более полное представление о нем, выявить причинно – следственные связи между отдельными частями этого объекта.
Методичка для выполнения курсовой работы есть на сайте Инжэкона в электронном виде.
30 тем на выбор. Взять любую и написать по ней курсовую.
3 года по отчетности.
Курсовая сдается до начала декабря. Проверка в течение недели.
Разделы.
1) Титульник
2) Введение (актуальность темы, методы исследования, средства использования)
3) Основная часть
4) Заключение: выводы о работе на основе всех параграфов+ рекомендации по установлению данных проблем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.