По верху устраивается дамба не менее 3м.
Откосы 1:1,5 – 1: 1,2
В сторону реки откос усилен плиткой
В таких же отметках отсыпается траверса.
Комплекс регуляционных сооружений позволяет:
1. Паводковую воду с поймы завести в подмостовое русло
2. Защитить устой и насыпь около него от размыва.
3. Предотвратить размыв насыпи с верховой стороны.
12). Определение проектной отметки на мосту и на подходной насыпи.
![]()
Min отметка от подходной насыпи
![]()
13). Определение типа и отверстия трубы с учетом аккумуляции.
Подбор отверстия трубы с учетом аккумуляции как правило проводится для малодеятельных ж.д. линий в засушливых районах при этом пропуск воды осуществляется в напорном режиме и размеры пруда с верховой стороны насыпи достаточно велики.
Достоинства метода: сокращение строительной стоимости за счет уменьшения размеров трубы.
Недостатки:
-Намокание грунтов верховой насыпи и у подошвы, что угрожает стабильности зем полотна.
-Более тщательная гидроизоляция тела трубы
-Возможность размыва грунта у выходного оголовка, поэтому необходимо укрепление.
Окончательный выбор методов отбора проводится по стоимостным показателям.
Расход воды в трубе определяется по уравнения Качерина

Труба считается подобранной если выполняется 5 условий:
-Расчетные расходы проходят в безнапорном режиме.
-Расчетный и максимальный расход трубы составляет не менее 1/3 от соответствующего притока.
-Условие прочности: высота насыпи должна обеспечивать целостность трубы.
![]()
-Условие затопления:
![]()
-Скорость воды у выходного оголовка должна обеспечивать неразмываемость русла.
![]()
14). Размещение ОБС, определение длины двухпутной вставки.
Безостановочное скрещение поездов предполагает наличие двухпутного участка на однопутном перегоне, длина которого индивидуальна и зависит от конкретных условий плана и продольного профиля перегона. Применение БС (двухпутной вставки) позволяет резко увеличить провозную способность ж.д.
Двухпутная вставка – это первый шаг к двухпутной дороге.
ОБС определяется тяговыми расчетами.
Графическим способом по итогам первой.
Определяем положение ОБС с учетом опоздания на 2-3мин.
15). Определение величины и длины участка инерционного уклона.
Инерционным называется уклон более руководящего на подъем, который поезд преодолевает за счет силы тяжести локомотива и избыточной кинетической энергии наполненной на предыдущем спуске.
Инерционный подъем может быть только после спуска (обычно затяжного).
Задача:
-При заданном руководящем уклоне, типе локомотива и вагонам состава на заданном участке определить возможную величину или длину инерционного уклона.
-На данном участке определить максимальную весовую норму.
Все рассуждения об инерцеальнов возможны только для определения определенного участка.
Исходные данные:
-Тип локомотива;
-тип вагонного состава (вид вагона, Г, подшипники, iр);
-План и продольный профиль участка;
-Возможные ограничения скорости движения
Результат расчета:
Определить наибольшее лимитирующее направление на данном участке.
Лимитирующее – направление с большим временем хода.
Для лимитирующего направления определить максимальную возможную весовую норму.
Для лимитирующего направления определить величину инерциального уклона (его длину).
Инерциальный уклон м.б. определен аналитическим и графическим способом.
Аналитический – использование приближенных формул, метод итераций (приближений). Данный метод трудоемкий поэтому рассматривается графический способ.
Если в конце подъема имеем v=vрасч значит уклон данного подъема есть инерционный.
И наоборот, уклон известен (руководящий) можно увеличивать массу состава до того значения при котором скорость в конце подъема равняется скорости расчетной.
17). Инженерого-геодезические изыскания для разработки проекта строительства новой железной дороги; укладка магистрального хода, разбивка пикетажа кривых.
Укладка магистрального хода после исследования ТО и выбора возможного варианта выполняются следующие геодезические работы:
Выполняется полосная съемка местности.
Цель: уточнить рельеф, ситуацию, гидрографию по выбранному варианту.
Результат съемки позволяет проектировать, разрабатывать технические и рабочие проекты.
При нехватке информации или измерений производится досъемка. После утверждения рабочего проекта происходит вынос трассы в натуру, т.е. закрепление положения трассы на местности:
Укладка магистрального хода. Необходимо иметь систему реперов на данной местности. 3-5 реперов на 10 км трассы.
Магистральный ход разбивается от точки 1 в заданном направлении до вершины угла 1 расстояние от ПК0 до ВУ1= прямая = ПК нач.к.к.1 + Т.
Положение конечных точек – проверка обязательна.
18). Инженерого-геодезические изыскания для разработки проекта строительства новой железной дороги; нивелирование продольного и поперечного профилей. Вынос трассы.
Продольное нивелирование осуществляется по поверхности земли по оси будущей трассы. Частота точек зависит от местности рельефа один раз на 100 метров.
Контроль продольного нивелирования по реперам
![]()
Поперечное нивелирование выполняется попикетно с пикетными значениями ИССО
Нивелирование выполняется по отметкам земли перпендикулярно оси трассы в обе стороны, на расстоянии не менее чем конечная точка..
Привязка осуществляется в точке на поверхности по оси трассы.
Для проверки производится выборочное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.