6 Безопасный регламент работы оператора машины «Duomatic»
6.1 Требования техники безопасности при эксплуатации машины
«Duomatic»
На железных дорогах многих стран мира для подбивки и выправки пути используют тяжёлые машины на четырёхосных платформах, а также средние и лёгкие машины на двухосных платформах. Так австрийская фирма «Plasser & Theurer» выпускает выправочно-подбивочно-рихтовочные машины «Duomatic» 09-32. Они широко применяются на железных дорогах России, при среднем ремонте пути, для выправки, подбивки пути, его рихтовке. Поэтому очень важно знать технику безопасности при работе с данной машиной.
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная «Duomatic» 09-32 непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.
Управление машиной сосредоточено в кабине машиниста и в кабине оператора, обслуживающий персонал три человека. Распределение функций управления между кабинами традиционно для машин класса ВПР: в кабине оператора сосредоточено управление транспортным передвижением машины вперед, управление процессом выправки в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера; в кабине машиниста сосредоточено управление транспортным передвижением машины по направлению назад, а так же основная часть органов управления и контроля за выправкой и подбивкой пути.
При эксплуатации машины «Duomatic» бригада машинистов подвергается воздействию множества опасных и вредных производственных факторов:
- повышенный уровень шума;
- вибрация в рабочем и транспортном положении;
- пыль при работе на сухом балласте;
- монотонность движений, напряженное и неудобное положение машиниста;
- повторяющееся резкое торможение и разгон при работе;
- температура окружающей среды от минус 10 ˚С до плюс 40 ˚С;
- работа на железнодорожном полотне ( балластная призма, загрязненная
отбросами, сыпучими, нефтяными продуктами и гербицидами);
- электрическое напряжение;
- тяжесть и напряженность трудового процесса /16/
Характер воздействия вышеперечисленных факторов и существующие системы защиты приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на операторов машины «Duomatic» и системы защиты от них
Воздействующий фактор |
Характер воздействия |
Существующие системы защиты |
1 |
2 |
3 |
опасные производственные факторы |
||
Кинетическая энергия |
наезд транспортного средства |
организация места производства работ, оповещение, выдача предупреждений на поезда |
Потенциальная энергия |
падения человека с высоты или падение, на него какого- либо предмета |
соблюдение правил охраны труда, использование средств индивидуальной защиты, ограждения, обучение, инструктажи |
Электрическая энергия |
электротравмы, электрический удар, шаговое напряжение, атмосферное электричество, блуждающие токи |
защитное заземление, применение изоляции |
Тепловая энергия |
- солнечный и тепловой удары; - ультрафиолетовый ожог при минус 10 ˚С; - переохлаждение |
головные уборы, спецодежда соблюдение теплового режима |
Продолжение таблицы 6.1
1 |
2 |
3 |
вредные производственные факторы |
Вибрация |
воздействует на костно-мышечные ткани, ЦНС. Развитие виброболезни |
виброкресла, виброизоляция |
||
Шум |
воздействие на органы слуха, ЦНС. Может вызвать тугоухость, снижение порога слы- шимости |
звукоизоляция, звукопоглощение кабины |
||
Освещение |
при слабом освещении ухудшение зрения, быстрое утомление зрения |
равномерная яркость освещенности всей рабочей зоны, установка дополнительных осветительных приборов |
||
Запыленность, загазованность |
воздействие на дыхательные органы, отравление |
герметизация кабины, кондиционирование |
||
Микроклимат |
ухудшение общего состояния, нарушение теплообмена организма |
Защита временем, принудительный воздухообмен, Применение спецодежды и СИЗ, правильная организация систем отопления |
||
Тяжесть трудового процесса |
нагрузка на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма |
Оптимизация работы, увеличение внутрисменных перерывов. |
||
Напряженность трудового процесса |
Нагрузка на центральную нервную систему, органы чувств и эмоциональную сферу работника |
Оптимизация работы, увеличение внутрисменных перерывов. |
||
Продолжение таблицы 6.1
1 |
2 |
3 |
Биологический фактор |
укусы клещей, насекомых, патогенные
микроорганизмы (бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их
жизнедеятельности; |
энцефалитный костюм, противомоскитная сетка, средства против укусов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.