История книжной иллюстрации проходила ч/з множество этапов: от простого украшения книжной страницы до понимания самоценности оформления книги.примером сотворчества худ-ка и писателя явл. Книжная графика Виталия Воловича.
Виталия Воловича род. В 1928г. в г. Спасске на Дальнем Востоке. Закончил Екатеринбургское худ. училище. Именно в книжной графике Волович нашёл собственный стильи выдвинул самостоятельную творческую концепцию, в основе которой интеллектуальное начало и высокий человеческий гуманизм; всё вместе – осмысление чел-ого бытия, а сквозь осмысление- борьба, всегда борьба, всегда утверждение духовных сил и ценностей.Высокую оценку на международных и отечественных выставках получили илл. к произведениям мировой классики. Обращается к сказам Бажова («малахитовая шкатулка»). «Для меня важен принцип работы в двух измерениях – времени событий книги и того, в котором я живу. Идеи времени,…,дают возможность взглянуть на прошлое «свежими», нынешними очами»-В.В.Все герои его - символы.Поиск выразительности побуждал экспериментировать в разных техниках: от рисунка пером и акварельи худ-к пришёл к гравюре на линолеуме.
Наиболее известными работами явл.: илл. к шотланской балладе «Вересковый мёд», к пр-ям М.Горького «Песня о Буревеснике»;трагедиям Шекспира «Ричард III», «Отелло»(персонажи Шекспира становятся символами);ирландским сагам,к средневековому роману «Тристан и Изольда»;»Музыкальный эксцентрик»; «Орестея»
Виталий Волович создал гравюры по мотивам «Слова о полку Игореве».Повод-800-летие «Слова…».
Михаил Ш. Брусиловский род.1931.после окончания ленинградского Института живописи, ваяния и зодчества им. И,Е,Репина приехал в Екатеринбург. Громко заявил о себе картиной «1918».Его интересовала современная худ. практика.Он самостоятельно ,часто опираясь лишь на собственне чутьё,продолжал осваивать опыт современного искусства, включая модернизм. При этом на 30лет Брусиловский, которому приклеяли ярлык «формалиста» выпал из худ. процесса, из поля зрения официальной критики. включая модернизм. Постепенно Брусиловский вырабатывает свой оригинальный худ.язык. Деформация человеческих тел,предметов,пространственных координат для него не самоцель, а способ выражения их внутреннего состояния.при этом фигуры остаются узнаваемыми. Формотворчество, пластические трансформации, созданные худ-ом, не более произвольны, чем изменения, происходящие в лице чел-ка охваченного яростью или гневом, когда он «теряет человеческий облик». Брусиловский создаёт свой художественный мир. Но это не становится для него средством побега из мира. Он стремится расширить границы существовавшей реальности,не позволяя ей сжаться до интересов воспроизведения элементарных условий физического существования чел-ка.
В сюжетах из античн. Мифологии,вариациях на темы картин известных худ-ов прошлоговыходит ирония, сарказм,позволяющие реагировать на происходящее в окружающей худ-ка действительность.
Брусиловского волнует тема войны, насилия. Она возникает в его картинах «Гарсия Лорка», «Война». В полотне «Homo sapiens» показывает на сколько современный чел-к далеко ушёл в своём развитии от животных. В картине «Охота на львов»-схватка жизни и смертиБрусиловского волнует тема Добра и Зла.Худ-ка интересует как они сталкиваются и борются в душе одного чел-ка не зависимо от соц.окружения или политических режимов. Мир, по Брусиловски, изначально повреждён злом =>мотивы грехопадения и изгнания из рая. Особенно тяжело в Брусиловском мире женщине- ч/з неё проникает в мир зло. «Красная шапочка и серый волк»; «Юдифь и Олоферн» и др.
1970-1980 Брусиловский находился под постоянным давлением как «авангардист», его не раз пытались заставить эмигрировать.Его тв-во было более известно зарубежом чем дома.
Пишет портреты: Геннадия Мосина,Г.Метелёва.
Работы: «Распятие»; «Групповой портрет бригады кузнецовУЗТМ»; «Бегство в Египет»
Творчество Ивана Дмитриевича Шадр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.