Технологическое обеспечение - нормативно-правовое, техническое, информационное и технологическое обеспечение деятельности СФТО на всех уровнях управления
Региональный уровень создается на основе Дорожных центров фирменного транспортного обслуживания по месту расположения РЦДУ и подчиняются непосредственно Центру. Работа Региональных центров разделена по следующим направлениям:
Маркетинг и тарифная политика
Оперативная работа - планирование, контроль исполнения заказов, взаимодействие с региональным центром управления перевозками.
Взаимодействие с потребителями услуг - организация обслуживания клиентуры, транспортно-экспедиционной деятельности в регионе, контроль полноты и своевременности взыскания провозных платежей
Технологическое обеспечение - технологическое обеспечение процесса оформления грузовых перевозок, информационно-техническое обеспечение деятельности РЦФТО и прикрепленных агентств
4.3 Линейный уровень.
Линейный уровень создается за счет ДЦФТО, РАФТО, крупных товарных контор, агентств и агентских мест Системы ФТО. Подчиняется и находятся в управлении региональных центров ФТО. Работа линейного уровня может быть разделена по следующим направлениям и определяется исходя из местных условий:
Сбор первичной маркетинговой информации
Договорная работа и обслуживание клиентов (сбор заявок на перевозку грузов и оказание дополнительных услуг, ТЭО, оформление перевозок, информационные услуги и т.д.)
Контроль исполнения заявок
Пересечение на линейном уровне выполняемых функций между агентом ФТО и товарным кассиром привело к практически повсеместному совмещению должностей работников ФТО с должностями ТВК без изменения принципов и методов работы. Большинство из основных обязанностей товарного кассира (оформление, проверка и обработка перевозочных документов, расчеты с клиентами за перевозку грузов и оказание дополнительных услуг, прием и
обработка заявок на перевозку грузов) является функциями, связанными с взаимодействием с клиентами.
При перераспределении функции ТВК между агентом ФТО и приемосдатчиком должность товарного кассира может быть упразднена. Должность товарного кассира перевести в штатном расписании в должность агента ФТО подчинить их непосредственно подразделениям Системы ФТО, и это будет являться реальным действием на пути фактического разделения хозяйственных и сбытовых функций ОАО «РЖД» на линейном уровне.
В связи с введением в работу ТехПД новых информационных технологий, в частности системы «Этран», повышение квалификации работников, качества и полноты подготовки перевозочных документов, контроля за расчетами во всех видах сообщений, а так же сокращения затрат за счет электронизации документооборота, упразднить в штатном расписании ТехПД должность товарного кассира и ввести должность технолога по обработке перевозочных документов.
4.4 Пути совершенствования работы ДЦФТО
В данном дипломном проекте рассматривается вопрос о совершенствовании обслуживания клиентов. При существующей системе клиент обращается в экспедиторскую компанию и заключает договор транспортно-экспедиционного обслуживания, в котором экспедитору предоставляется право выступать от имени клиента. Согласно этому договору экспедиторская компания предоставляет следующие услуги:
- подготовка и выполнение плановых, расчетных операций;
- организация перевозок грузов в смешанном сообщении;
- таможенная обработка грузов;
- ведение централизованных расчетов за все операции;
- предоставление услуг по страхованию грузов;
- контроль за местоположением груза и транспортного средства;
- оказание консультационных услуг;
- оформление перевозочных документов;
- обеспечение порожними вагонами заявленных объемов погрузки.
Агент экспедиторской компании формирует необходимые пакеты документов и предоставляет их в соответствующие отделы ДЦФТО. На основе предоставленных документов отдел планирования перевозок грузов формирует месячный план погрузки и оперативный план перевозок грузов.
В ходе выполнения перевозки ДЦФТО совместно с экспедитором следит за продвижением груза и контролирует все операции связанные с ним. Параллельно, при необходимости, отдел контроля исполнения заказов предоставляет клиенту информацию о положении груза на сети железных дорог.
По завершении перевозки отдел финансовых расчетов начисляет и взыскивает все причитающиеся железной дороге платежи. Экспедитор завершает оформление документации в ДЦФТО и предоставляет ее клиенту вместе со счетом за транспортно-экспедиционные операции, выполненные компанией в процессе оформления, доставки и передачи груза грузополучателю.
В рассматриваемом варианте совершенствования транспортно-экспедиционного облуживания предлагается ввести в состав ДЦФТО отдел по работе с клиентами. Таким образом, роль экспедитора отводится новому отделу. Сотрудники отдела по работе с клиентами, получая заявки от грузоотправителей занимаются оформлением соответствующих документов и предоставлением их отдел планирования перевозок, отдел финансовых расчетов и отдел контроля исполнения заказов.
Основным преимуществом предлагаемой системы является уменьшение продолжительности подготовки, оформления, визирования документов и обмена их между отделами. Также клиентов должна заинтересовать более низкая стоимость транспортно-экспедиционных операций по сравнению со стоимостью услуг экспедиторских компаний.
В целом, внедрение в структуру ДЦФТО отдела по работе с клиентами увеличивает степень участия ОАО «РЖД» в перевозках грузов, что соответственно повышает доходы предприятия, а ускорение работы с документами уменьшает общий срок доставки грузов и, как следствие, способствует росту объемов перевозок и улучшению показателей работы железных дорог.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.