Минимальная освещенность для пассажирских платформ (парк «А») в соответствии с ОСТ 32.120-98 составляет Еmin = 10 лк.
В качестве источников света для освещения пассажирских платформ выбираем ртутные дуговые лампы. Согласно требованиям для освещения пассажирских платформ на остановочных пунктах с большим пассажирским движением (более 2 млн. чел в год) применяем прожекторы типа ПЗС-35.
Для подвески прожекторов на открытых пассажирских платформах используются железобетонные прожекторные мачты.
Преимущество прожекторов по сравнению со светильниками:
- не загромождают территорию;
- просты в эксплуатации;
- обеспечивают хорошую освещенность в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Ввиду присутствия широких междупутий (9,5 м) прожекторные мачты можно располагать не только за пределами путевого развития, но и внутри него.
При числе путей (7) высота прожекторных мачт определяется по формуле:
, м (10.1)
где Imax – максимальная сила света прожектора, кд, кд;
с – коэффициент, зависящие от минимальной нормы освещенности, с = 700.
Рассчитав высоту прожекторной мачты выбираю ближайшую стандартную мачту.
Принимаю для прожекторов типа ПЗС-35 ртутные дуговые лампы типа ДРЛ-700, мощностью 700 Вт, напряжением в лампе 220 В, световым потоком 35000 лм, световой отдачей 47,0 лм/Вт, средней продолжительностью горения 3000 ч.
Для расчета выбираю групповую установку прожекторов, она включает от 6 до 16 штук прожекторов на каждой мачте.
В целях уменьшения затененных мест каждое междупутье освещают с двух сторон. Во избежание образования сплошных теней соблюдается условие:
, м, (10.2)
где b – расстояние между прожекторными мачтами в направлении поперек путей, м;
Н – высота установки прожекторов, м;
Кn – коэффициент, зависящий от габаритов подвижного состава и ширины междупутий.
Для междупутий шириной 4,8 м и средних габаритов подвижного состава (вагон шириной 3,1 м и высотой 3,8 м) значение коэффициента Кn можно принять равным 1,35.
Тогда
(10.2а)
Рисунок 1 – Размещение прожекторных мачт
В парке «А» станции прожекторные мачты размещают за пределами путевого развития с соблюдением габаритов приближения строений.
Расстояние l между прожекторными мачтами в направлении вдоль путей определяется из выражения:
, м (10.3)
Количество мачт по ширине определяем из соотношения:
, шт, (10.4)
где В – ширина парка, м.
Количество мачт по длине определяется по формуле:
, шт (10.5)
Общее количество мачт определяем по формуле:
, шт (10.6)
Рассчитываем необходимое количество прожекторов:
, шт, (10.7)
где Еmin – минимальная норма освещенности, лк, Еmin=10 лк, согласно ОСТ 32.120-98;
S – освещаемая площадь, м2;
k – коэффициент запаса, учитывающий старение ламп и окружающую среду, k = 1,3;
Z – коэффициент неравномерности, принимаем к расчету Z = 2,0;
ν – коэффициент рельефа местности, принимаем к расчету ν = 1,5;
Fпрож – световой поток прожектора, лм.
Оптимальный угол наклона оптической оси прожектора в горизонтальной плоскости рассчитываем по формуле:
, град (10.8)
где m, n – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа прожектора.
Для ПЗС-35 m = 240, а n = 6,6.
Парк «А» имеет следующие размеры 610х38,2 м.
К расчету принимаю стандартную мачту Н = 28 м.
Расстояние между прожекторными мачтами по ширине:
м (10.2)
Расстояние между мачтами по длине:
м (10.3)
Определяем количество мачт по ширине, длине и всего:
шт (10.4)
шт (10.5)
шт (10.6)
Определим общее количество прожекторов:
шт (10.7)
Согласно расчету на мачте устанавливаем по 6 прожекторов.
Рисунок 2 – Схема освещения пассажирских платформ
парка «А»
Оптимальный угол наклона оптической оси прожектора в горизонтальной плоскости:
град (10.8)
Спроектированная прожекторная установка обеспечивает нормируемую освещенность пассажирских платформ согласно ОСТ 32.120-98.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.