Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии в экономике»

Страницы работы

Содержание работы

Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии в экономике»

Цель проекта: закрепить навыки разработки информационной системы средствами MsAccess.

            Варианты определяют набор входных данных, способы ввода и вывода данных. Для каждого варианта имеется свой каталог, содержащий графические файлы с текстами входных данных. Пример  структуры БД показан в файле схема_опера.jpg. Исходные данные находятся в файле данные_опера.jpg.

            На основе имеющихся исходных данных сформировать схему базы данных. Необходимо стремиться к тому, чтобы КАЖДОЕ понятие из примеров можно было хранить в отдельном поле таблицы, т.е. чтобы как можно большее число понятий стало логической единицей БД. Неудачи следует описать в пояснительной записке и объяснить причину того, что данные не вошли в базу.

            Разработать формы, которые должны: выполнять навигацию по базе (основная кнопочная форма), отображать данные, принимать команды по выполнению запросов, открытию отчетов, сохранению данных в заданном формате.

По образцу сформулировать запросы к своей базе данных. Запуск запроса должен выполняться из формы с меню.

Подготовить отчеты для вывода результатов запросов и отображения данных из двух взаимосвязанных таблиц и из трех взаимосвязанных таблиц.

Порядок выполнения курсового проекта

февраль

Ознакомление с заданием, анализ данных, выделение информационных объектов и их свойств,  формирование структуры базы данных.  Разработка технологии ввода данных по варианту.

март

Окончательная отладка схемы БД, внесение данных. Подготовка запросов, макросов, форм.

апрель

Работа с отчетами. Написание пояснительной записки.

май

Защита проекта

Правила начисления баллов

Каждый из перечисленных ниже пунктов оценивается в 10 баллов. Максимально можно набрать 100 баллов. Оценка выставляется после деления полученных баллов на 20 и округления результата.

  1. регулярное посещение занятий
  2. наличие всех указанных пунктов в пояснительной записке
  3. внешний вид приложения
  4. наличие форм, организующих работу приложения
  5. качество БД с точки зрения полноты записи исходных данных
  6. качество запросов
  7. наличие макросов
  8. качество отчетов
  9. качество структур с входными данными
  10. качество структур с выходными данными

Содержание пояснительной записки

  1. титульный лист
  2. номер варианта, входные данные в виде текста, способы ввода и вывода данных
  3. схема базы данных со связями между таблицами и описание каждой таблицы с набором полей (название поля, тип данных, пояснение о хранимых данных).
  4. сравнение исходного примера и разработанной схемы. Указание данных, которые не вошли в базу. Объяснение причин.
  5. словесные формулировки запросов и тексты на языке SQL.
  6. тексты макросов (макрокоманда и список ее аргументов)
  7. образцы структур с входными данными
  8. образцы структур с выходными данными
  9. образцы отчетов
  10. список использованной литературы

Варианты заданий

Способ ввода данных

Способ вывода результата

1

текстовые файлы

таблицы Excel

2

таблицы Excel

текстовые файлы

3

формы

таблицы Excel

4

страницы доступа к данным

формы

5

текстовые файлы

страницы доступа к данным

6

таблицы Excel

текстовые файлы

7

формы

таблицы Excel

8

страницы доступа к данным

формы

9

текстовые файлы

страницы доступа к данным

10

таблицы Excel

формы

11

формы

текстовые файлы

12

страницы доступа к данным

таблицы Excel

13

текстовые файлы

формы

14

таблицы Excel

страницы доступа к данным

15

формы

текстовые файлы

16

страницы доступа к данным

текстовые файлы

17

текстовые файлы

таблицы Excel

18

таблицы Excel

формы

19

формы

страницы доступа к данным

20

страницы доступа к данным

формы

Похожие материалы

Информация о работе