УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЙ И РАЗДАЧИ ФТОРСОЛЕЙ
В связи со все возрастающим производством алюминия важное значение приобретает уменьшение расхода фторсолей при электролизе крио-лито-глиноземных расплавов.
Установлено, что суммарное использование фтористых солей непосредственно в производстве электролиза составляет примерно 60%. До 25% расхода фторсолей приходится на пылеунос, т.е. на прямые потери производства.
При механизированной (машинной) раздаче необходима строгая дозировка засыпаемых фторсолей. На отечественных заводах для машинной загрузки имеются образцы дозирующих устройств. Создают бункера-дозаторы поршневого типа и бункера со шнековой выдачей. Бункер-дозатор с поршневой дозировкой устанавливают на вилы погрузчика. Под бункером крепят цилиндр с отверстием для выдачи дозы фторсолей в 20—40 кг. Внутри цилиндра ходит поршень, работающий от гидросистемы. Отходя в крайнее положение, поршень открывает отверстие, и в цилиндр засыпается определенная порция сырья. При дальнейшем движении вперед эта порция выдавливается на корку электролита. Наиболее эффективен такой дозатор на брикетированном материале.
Интересны разработки самоходных машин с применением поворачивающихся бункеров и бункеров с подвижной задней стенкой, позволяющих создавать необходимый угол естественного откоса, так как фторсоли, особенно влажные, малотекучи и могут слеживаться. Такие бункера обычно имеют шнековый узел выдачи.
Машина для раздачи фторсолей (МРФ)
Машина для раздачи фторсолей (МРФ) предназначена для внутрицеховой транспортировки фторсырья к электролизерам и равномерной раздачи его в электролит.
Емкость бункера, мЗ —1,2
Привод шнека — от вала отбора мощности
Число оборотов ВОМ, об/мин. —533
Число оборотов шнека, об/мин. —70
Диаметр шнека, мм —250
Скорость шасси при загрузке фторсолей в электролизер, км/час —4,7
Устройство:
МРФ состоит из самоходного шасси (база шасси трактора Т-16М), бункера для загрузки фторсолей и шнекового питателя для раздачи фтористых.
Управление самоходным шасси осуществляется с помощью механизма рулевого управления, системы рычагов и педалей, соединенных с муфтой сцепления, тормозами, трансмиссией, гидросистемой и двигателем.
Порядок работы:
Перед началом работы проверить уровень масла в картере двигателя, уровень рабочей жидкости в гидробаке.
В процессе работы периодически контролировать отсутствие подтеков масла внешним осмотром. Оператор машины, работая в корпусах электролиза должен соблюдать предельную осторожность.
Порядок работы при раздаче фторсолей:
1. Подъехав к электоролизеру открыть заслонку питателя.
2. Включить привод шнекового питателя.
3. Продолжая движение, выдать необходимую порцию фторсолей.
4. Отключить привод питателя.
5. Закрыть заслонку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.