Виды отображения информационной визуализации, страница 2

Сети

Сети отображают взаимозависимость между компонентами. Символы показывают наличие или отсутствие той или иной компоненты. Соответствия между компонентами показываются линиями, стрелками, близостью, по-добием или тем, что один объект содержится в другом. Примерами сетей являются блок схемы, деревья решений, сети Петри.

Диаграммы

Рассматриваются два типа диаграмм: структурные диаграммы и процессные диаграммы. Структурные диаграммы являются статическим описанием физических объектов. Пространственная информация выражается непосредственно размерностями этого объекта. В качестве примера можно рассмотреть разрез двигателя или внутреннее представление камер сердца. Процессная диаграмма описывает внутренние отношения и процессы, связанные с физическими объектами. Пространственная информация вы-ражает динамические, непрерывные или временные взаимоотношения ме-жду объектами в процессной диаграмме. Как пример можно рассмотреть описание нервной системы человека.

Карты

Карты являются символическим представлением географических объектов, показывают размещение отдельных объектов местности путем использования знаков и надписей. Разнообразные примеры географических, топографических, гидрографических и космографических карт всем хорошо известны. При этом возможны различные проекции и масштабы.

Картограммы

Картограммы - это пространственные отображения, основанные на обычных картах и служащие для представления численной информации. При этом информация может выдаваться цветом, его оттенками или интенсивностью, шкалами серого цвета, текстурой, и другими графическими и не графическими способами.

Иконы

Иконы (пиктограммы) используются для представления объектов и действий. Они, как правило, однозначно интерпретируются. Иконический интерфейс активно используется в современных программных продуктах.

Глифы

При анализе и интерпретации многомерных, сложных, данных используются глифы. Глиф - способ графического обобщенного представления информации о свойствах объекта, использующий форму, объем, ориентацию, цвет, текстуру, динамику и другие графические и неграфические атрибуты.

Данные можно рассматривать как точки в n-мерном пространстве, при этом каждая точка описывается как n-мерный вектор значений. Каждая переменная в рассматриваемых данных может быть независима или зависима.

Глиф состоит из графических сущностей с p компонентами, каждая из которых может иметь r геометрических атрибутов (например, форму, размер, ориентацию, положение, и направление/величину движения) и s негеометрических атрибутов, (например, цвет, текстуру, и прозрачность. описывающих внешний выводимого объекта.

Атрибуты могут быть дискретны или непрерывны, скалярными или векторными, могут иметь (а могут и не иметь) метрические характеристики длины и упорядоченные зависимости, наконец, быть равными абсолютному нолю.

При отображении происходит связывание значений рассматриваемых данных с атрибутами глифа. При этом существуют некоторые рекомендации для представления величин различных типов. Например, для представления векторных величин рекомендуется использовать форму глифа (как правило, длина задает размер вектора), тогда как анимация удобна для представления изменений во времени, представление пороговых изменений можно обеспечить за счет изменения способа закраски, что создает резкую разницу в восприятии.

Фотореалистические картинки

Фотореалистические картинки являются естественными образами объектов или сцен, и дают однозначное соответствие между реальным миром и образами.