Отчет о прохождении практики на частном предприятии по производству погонажных изделий из древесины лиственных и хвойных пород, страница 3

Следующий элемент, который приходилось уже ремонтировать – это продольные подающие ролики. Они имеют зубчатую поверхность и закалены с последующим низким отпуском. В процессе работы они тем не менее изнашиваются и требуют заточки с последующей регулировкой механизма подачи. Заменить их не представляется возможным, т.к. они весьма и весьма дороги. Заточка производится отрезным диском с применением «болгарки».

Также износу подвергаются выталкивающие ролики. Они выполнены из стали с каучуковой наваркой поверхности для предотвращения порчи готового продукта. Их износ может выходить за пределы регулируемых величин, что категорически недопустимо. Чтобы восстановить первоначальные размеры роликов, мы придумали следующий способ: на изношенную поверхность наносилась сырая резина, растворённая в бензине, а уже на неё одевалось отрезанное голенище резинового сапога (белого цвета – чтобы не пачкать продукцию при их буксовании). Затем следовал процесс вулканизации. Для справки – новый такой ролик (Италия) стоит около 10000 рублей, поэтому операция по восстановлению роликов экономит солидную сумму денег.

Следующим «изобретением» стало внедрение лазерного указателя на раскроечный станок. До его внедрения процент брака сырья составлял 8,7%, что согласитесь не мало. После установки маркера показатель снизился до 0,8%, т.е. в 10 раз.

За период практики пришлось восстанавливать  заднюю стену сушильной камеры. Вследствие колебания температуры стена дала многочисленные трещины и КПД операции сушки начал интенсивно снижаться. Нам пришлось делать арматурную сетку по всей площади стены сформированием заливочных полостей. Далее была произведена заливка стены цементно-керамзитной смесью.

Следующее что пришлось сделать это растачивать тормозные барабаны автомобиля УАЗ-469, устранять подтекание масла из коробки передач, замену подшипников в раздаточной коробке с сопутствующим обслуживанием трансмиссии. Возникала необходимость в подготовке к покраске автомобиля ГАЗ – 53 и собственно покраске с помощью пульверизатора. Осуществлялось ТО автомобиля КамАЗ-5320, а именно профилактика системы охлаждения с её промывкой.

Далее вышла из строя лесопильная рама. Причиной стало нарушение сопряжения (наружное кольцо подшипника – посадочное отверстие) ведущего шкива, что привело к постоянному слёту ленты пилы. Для устранения неполадки пришлось прибегнуть к растачиванию посадки на 2,7мм в диаметре  и установкой подшипников совместно с выточенным уплотнительным стальным кольцом. Сам процесс установки причинил некоторые неудобства, покуда не было применено высокотемпературное воздействие на посадку.

Также была произведена сварка вторых изолирующих ворот для сушильной камеры, её утепление и общая подготовка к зимнему периоду эксплуатации.

4     Система управления предприятием.

                               Директор предприятия                                                               

                                  Совет директоров                                                                     

 Директор цеха строжки            Директор цеха лесопиления                  Главный инженер              

  Мастер цеха строжки                  Мастер цеха строжки     Заведующий мастерскими                       

       Подчинённый штат                       Подчинённый штат          Инженер - электрик                     

                                                                                                                    Подчинённый штат

       Рисунок 2  - Схема управляющей системы предприятия.

                  Выводы

В процессе прохождения практики на вышеупомянутом предприятии были реализованы навыки будущего инженера-механика, была проведена инновационная программа, направленная на повышение культуры и качества производства, на что директор и главный инженер отреагировали адекватно и пошли навстречу. Это обозначило организацию как хорошо отлаженный механизм, не боящийся нестандартных подходов к технологическому процессу.

Практика помогла мне серьёзнее взглянуть на себя и приобрести опыт работы даже в незнакомой отрасли. И действительно, без технически грамотных людей, помогающих будущим специалистам найти правильное решение, обойтись невозможно. Главным умением на практике стало знание именно не конкретной конструкции оборудования и машин, а обзорное видение техники вцелом. Я лично не считаю зазорным обращаться за советом к своим коллегам по работе.

Знание теории всегда необходимо подкреплять практикой при первой возможности.

Практика на предприятии явилась наглядной иллюстрацией жизни многих людей, т.к. каждодневный труд обостряет чувство ответственности и долга прежде всего перед самим собой и сознанием своей востребованности в производстве.