Обслуживание анодов. Средства транспортировки и загрузка анодной массы, страница 2

Для электролизеров с верхним подводом тока постепенно внедряется машинная загрузка анодной массы. В корпусах, оборудованных рельсовы­ми путями, предусматривается загрузка анодной массы с помощью напольно-рельсовых машин типа МНР, оборудованных для этих целей бун­керами с дозирующими устройствами с раздачей на три дорожки анода. Для корпусов, не оборудованных рельсовыми путями, создают наполь­ные машины специального назначения.

Они предназначены для транспортировки и загрузки анодной массы со стороны обоих проходов корпуса. Последний вариант машины МЗАМ-4М выполнен в зиде прицепа к трактору Т-25. Машина снабжена поворотным бункером и транспорте­ром, подающим анодную массу на поверхность анода.

Напольные самоходные установки с периферийной схемой загрузки широко применяют в зарубежной практике. Например, французская фирма "Пешинэ" при­меняет на своих заводах и экспортирует в другие страны напольные машины грузо­подъемностью 15 т, которые транспортируются стандартными тягачами. Машина движется вдоль рядов электролизеров, обеспечивая загрузку по двум периферий­ным сторонам анода.

Загрузку анодной массы, обслуживание анодной системы, контакт­ных устройств и т.д. осуществляют в соответствии с технологическими инструкциями, разработанными для каждого завода, исходя из имеюще­гося оборудования и типа установленных ванн.

Рис. 17. Кюбели для загрузки массы в аноды на транс­портной тележке

Рис.   18.  Самоходный  автобункер

Машина для загрузки анодной массы пред­назначена для внутрицеховой транспорти­ровки анодной массы с максимальным раз­мером куска не более 30 мм к электролизе­рам и дозированной равномерной загрузки ее в аноды электролизеров. Машина предназначена для обслуживания электролизеров с верхним токоподводом и самообжигающимися анодами типа С-8Б, С-8БМ и их модификаций. Тип машины — самоходная колесная с гидроприводом шасси и рабочих органов.

Гидравлическая МЗАМ

1 - самоходное шасси с силовым агрегатом, 2 - бункер анодной мас­сы, 3 - кабина машиниста, 4 - терморегулятор-теплообменник, 5 - цен­тробежный метатель, 6 - горизонтальный транспортер, 7 - наклонный транспортер, 8 - перегрузочный узел, 9 - гидроцилиндр наклона го­ризонтального транспортера, 10 - привод шибера (питателя), 11-гид­роцилиндр рулевого управления, 12 - самоходное шасси.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

Тип машины — самоходная колесная с гидроприводом шасси и ра­бочих органов.

Двигатель — дизель Д-144 (мощность 37 кВт)

Полная масса — 8820кг.

 Масса пустой — 4250кг.

Объем бункера — 5,1м3.

 Грузоподъемность — 4500кг.

МЗАМ состоит из самоходного шасси 1, на котором установлен сило­вой агрегат 2, закреплен бункер 3, кабина машиниста 4, рабочее обору­дование машины.

Привод шасси машины — гидравлический.

Рулевое управление — гидравлическое с усилителем.

Тормозная система машины состоит из рабочего гидравлического тор­моза с приводом на барабаны задних колес и стояночного трансмисси­онного с механическим приводом.

Машина оборудована светотехникой и звуковой сигнализацией необ­ходимой для работы в корпусах электролиза.

Рабочим органом машины является центробежный метатель 5 со шнековым питателем.

Шнековый питатель состоит из горизонтального 6 и наклонного 7 транспортеров и узла пересыпки 8. Изменение положения наклонного

транспортера производится гидроцилиндром 9.

Расход массы из бункера дозируется шиберной заслонкой 10, ус­тановленной над бункером. Привод шиберной заслонки — гидро­цилиндром 11.

Устройство и работа составных частей

В шасси машины использованы задний и передний мосты от авто­мобиля ГАЗ-53, рама, представляющая собой сварную конструкцию поперечных и продольных связей-балок. На раме имеются площадки для установки и закрепления составных частей и механизмов маши­ны.

Бункер представляет собой сварную конструкцию из листового ме­талла. В нижней части предусмотрен разгрузочный проем. Конструк­ция бункера съемная, опорная нагрузка распределяется на четыре опоры, далее на раму. Загрузка бункера производится сверху транс­портером или загрузочным устройством. Шибер предназначен для полного или частичного перекрытия ис­течения анодной массы из бункера в горизонтальный   транспортер. Привод шибера осуществляется гидроцилиндром через рычаг.

Горизонтальный транспортер представляет из себя винтовой шнек переменного   сечения   и   служит для равномерного перемещения анодной массы от бункера к загрузочному окну наклонного транспор­тера.

Наклонный транспортер представляет из себя наклонный винтовой шнек постоянного шага и сечения и предназначен для подачи анод­ной массы от горизонтального транспортера к метателю.

Метатель представляет собой крыльчатку центробежного действия и служит для подачи анодной массы на поверхность анода обраба­тываемого электролизера. Метатель имеет свободу вращения отно­сительно горизонтальной оси для обеспечения технологической опе­рации по загрузки анодной массы на поверхность анода.

Транспортная скорость — не более 5 км/час.

МЗАМ с электрическим приводом, предназначена для внутрицехо­вой транспортировки анодной массы.

Поскольку изделие выполнено на базе машины раздачи глинозема МРГ-4, сведения, относящиеся к ходовой части, силовой установке и органам управления (шасси машины) содержится в техническом опи­сании и инструкции по эксплуатации машины МРГ-4.

Загрузка одной массы — операция, на первый взгляд, про­стая. Однако нередко она имеет решающее значение в форми­ровании высококачественного анода. Поэтому следует внима­тельно следить за ней.

Необходимо загружать массу   равномерно по всей площади анода. Равномерное распределение твердых частиц кокса по всему сечению анода позволяет получать более однородный по своей структуре анод.

Толщина слоя жидкой анодной массы по сечению анода не­одинакова. Различные уровни жидкой анодной массы создают различные условия для разделения по фракци­ям. Более частая загрузка массы в анод благоприятно сказы­вается на уменьшении ее расслоения.