Для электролизеров с верхним подводом тока постепенно внедряется машинная загрузка анодной массы. В корпусах, оборудованных рельсовыми путями, предусматривается загрузка анодной массы с помощью напольно-рельсовых машин типа МНР, оборудованных для этих целей бункерами с дозирующими устройствами с раздачей на три дорожки анода. Для корпусов, не оборудованных рельсовыми путями, создают напольные машины специального назначения.
Они предназначены для транспортировки и загрузки анодной массы со стороны обоих проходов корпуса. Последний вариант машины МЗАМ-4М выполнен в зиде прицепа к трактору Т-25. Машина снабжена поворотным бункером и транспортером, подающим анодную массу на поверхность анода.
Напольные самоходные установки с периферийной схемой загрузки широко применяют в зарубежной практике. Например, французская фирма "Пешинэ" применяет на своих заводах и экспортирует в другие страны напольные машины грузоподъемностью 15 т, которые транспортируются стандартными тягачами. Машина движется вдоль рядов электролизеров, обеспечивая загрузку по двум периферийным сторонам анода.
Загрузку анодной массы, обслуживание анодной системы, контактных устройств и т.д. осуществляют в соответствии с технологическими инструкциями, разработанными для каждого завода, исходя из имеющегося оборудования и типа установленных ванн.
Рис. 17. Кюбели для загрузки массы в аноды на транспортной тележке
Рис. 18. Самоходный автобункер
Машина для загрузки анодной массы предназначена для внутрицеховой транспортировки анодной массы с максимальным размером куска не более 30 мм к электролизерам и дозированной равномерной загрузки ее в аноды электролизеров. Машина предназначена для обслуживания электролизеров с верхним токоподводом и самообжигающимися анодами типа С-8Б, С-8БМ и их модификаций. Тип машины — самоходная колесная с гидроприводом шасси и рабочих органов.
Гидравлическая МЗАМ
1 - самоходное шасси с силовым агрегатом, 2 - бункер анодной массы, 3 - кабина машиниста, 4 - терморегулятор-теплообменник, 5 - центробежный метатель, 6 - горизонтальный транспортер, 7 - наклонный транспортер, 8 - перегрузочный узел, 9 - гидроцилиндр наклона горизонтального транспортера, 10 - привод шибера (питателя), 11-гидроцилиндр рулевого управления, 12 - самоходное шасси.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.
Тип машины — самоходная колесная с гидроприводом шасси и рабочих органов.
Двигатель — дизель Д-144 (мощность 37 кВт)
Полная масса — 8820кг.
Масса пустой — 4250кг.
Объем бункера — 5,1м3.
Грузоподъемность — 4500кг.
МЗАМ состоит из самоходного шасси 1, на котором установлен силовой агрегат 2, закреплен бункер 3, кабина машиниста 4, рабочее оборудование машины.
Привод шасси машины — гидравлический.
Рулевое управление — гидравлическое с усилителем.
Тормозная система машины состоит из рабочего гидравлического тормоза с приводом на барабаны задних колес и стояночного трансмиссионного с механическим приводом.
Машина оборудована светотехникой и звуковой сигнализацией необходимой для работы в корпусах электролиза.
Рабочим органом машины является центробежный метатель 5 со шнековым питателем.
Шнековый питатель состоит из горизонтального 6 и наклонного 7 транспортеров и узла пересыпки 8. Изменение положения наклонного
транспортера производится гидроцилиндром 9.
Расход массы из бункера дозируется шиберной заслонкой 10, установленной над бункером. Привод шиберной заслонки — гидроцилиндром 11.
Устройство и работа составных частей
В шасси машины использованы задний и передний мосты от автомобиля ГАЗ-53, рама, представляющая собой сварную конструкцию поперечных и продольных связей-балок. На раме имеются площадки для установки и закрепления составных частей и механизмов машины.
Бункер представляет собой сварную конструкцию из листового металла. В нижней части предусмотрен разгрузочный проем. Конструкция бункера съемная, опорная нагрузка распределяется на четыре опоры, далее на раму. Загрузка бункера производится сверху транспортером или загрузочным устройством. Шибер предназначен для полного или частичного перекрытия истечения анодной массы из бункера в горизонтальный транспортер. Привод шибера осуществляется гидроцилиндром через рычаг.
Горизонтальный транспортер представляет из себя винтовой шнек переменного сечения и служит для равномерного перемещения анодной массы от бункера к загрузочному окну наклонного транспортера.
Наклонный транспортер представляет из себя наклонный винтовой шнек постоянного шага и сечения и предназначен для подачи анодной массы от горизонтального транспортера к метателю.
Метатель представляет собой крыльчатку центробежного действия и служит для подачи анодной массы на поверхность анода обрабатываемого электролизера. Метатель имеет свободу вращения относительно горизонтальной оси для обеспечения технологической операции по загрузки анодной массы на поверхность анода.
Транспортная скорость — не более 5 км/час.
МЗАМ с электрическим приводом, предназначена для внутрицеховой транспортировки анодной массы.
Поскольку изделие выполнено на базе машины раздачи глинозема МРГ-4, сведения, относящиеся к ходовой части, силовой установке и органам управления (шасси машины) содержится в техническом описании и инструкции по эксплуатации машины МРГ-4.
Загрузка одной массы — операция, на первый взгляд, простая. Однако нередко она имеет решающее значение в формировании высококачественного анода. Поэтому следует внимательно следить за ней.
Необходимо загружать массу равномерно по всей площади анода. Равномерное распределение твердых частиц кокса по всему сечению анода позволяет получать более однородный по своей структуре анод.
Толщина слоя жидкой анодной массы по сечению анода неодинакова. Различные уровни жидкой анодной массы создают различные условия для разделения по фракциям. Более частая загрузка массы в анод благоприятно сказывается на уменьшении ее расслоения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.