Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра электропривода и автоматизации промышленных установок
Расчетно-графическое задание
По дисциплине “Электрический привод”
Факультет: Электромеханический
Группа: Эм-51
Студент: Пашкевич Антон
Преподаватель: Абакумов И.Д.
Вариант: 48
Новосибирск, 2008
Вариант 48. Исходные данные:
Тип 4MTF(H) – 112L6
Мощность ;
Номинальная скорость вращения
Максимальная скорость вращения ;
Максимальный момент ;
Момент инерции двигателя ;
Статор
; ; ; ;
; ; ;
Ротор
; ; ; ;
Механизм подъема
; ; ; ; ;
Кинематическая схема
Рисунок 1: Кинематическая схема механизма подъёма.
М – двигатель, СМ1, СМ2 – соединительные муфты; ПУ – передаточное устройство, РО – рабочий орган механизма.
Задача 1:
1. Привести моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Определить суммарный момент инерции расчетной эквивалентной механической схемы привода. При этом принять суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью двигателя , равным ,а суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью механизма , равным .
Эквивалентный момент инерции двигателя:
.
Эквивалентный момент инерции барабана:
.
Приведение поступательно движущейся массы груза к моменту инерции барабана:
– кинетическая энергия поступательного движения груза;
– кинетическая энергия вращательного движения барабана;
На основе равенства запасов кинетической энергии в реальной кинематической схеме и эквивалентной расчетной.
; ;
– скорость поступательного движения груза.
Отсюда выразим приведенный момент инерции барабана:
.
Тогда можно найти суммарный момент инерции на валу двигателя:
.
2. Определить приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя:
а) двигательный режим – при подъеме груза,
б) генераторный (тормозной) режим – при спуске груза.
При этом КПД механизма принять равным , а КПД редуктора .
а) В двигательном режиме принимаем: потери энергии на преодоление моментов сопротивления на трение в редукторе компенсируются за счет механической энергии вала двигателя.
.
Приведенный к валу двигателя статический момент при подъеме груза:
.
б) В генераторном режиме потери энергии на преодоление моментов сопротивления на трение в редукторе компенсируются за счет потенциальной энергии опускаемого груза.
Приведенный к валу генератора статический момент при опускании груза:
.
3. Построить естественные скоростную и механическую характеристики электродвигателя. Указать на них величину установившихся скоростей вращения двигателя при подъеме и спуске груза. Определить соответствующие линейные скорости подъема и опускания груза.
Для расчета и построения статических механических характеристик асинхронного двигателя используем уравнения, полученные на основе упрощенной Г-образной схемы замещения.
Определяем активное сопротивление обмоток двигателя при расчетной температуре :
Статор:
r1 – активное сопротивление обмотки статора, Ом.
,
где – температурный коэффициент сопротивления для меди;
- активное сопротивление фазной обмотки статора при t=+20oC
– разница температур;
Ротор:
;
Индуктивные сопротивления рассеяния фазных обмоток статора и ротора, приведённого к обмотке статора, Ом;
.
синхронная частота вращения ротора двигателя:
где – частота напряжения сети,
– число пар полюсов двигателя.
критический момент:
НайдемMк, Sк – значение максимального (критического) электромагнитного момента и соответствующее ему критическое скольжение
При положительном скольжении:
,
При отрицательном скольжении:
.
где U1 – фазовое значение напряжение статора, В;
В случае, если добавочное сопротивление , то суммарное активное сопротивление фазной цепи ротора, приведенное к обмотке статора можно расчитать:
.
Критические значения скольжений, где положительное значение соответствует всем , а отрицательное – ):
.
Механическая характеристика:
Для построении механической характеристики зададимся текущими значениями скольжения S в пределах S1=-0,5 до Sn=2. Рассчитываем значения текущего электромагнитного момента и условной скорости вращения ротора . Причём для отрицательных скольжений (Si<0) в уравнениях для Mk и Sk принимается знак минус
Проведем расчет для скольжения :
Момент: ,
где .
Угловая частота вращения для : .
Далее, задаваясь скольжением, с шагом 0.1 продолжаем расчеты в системе Mathcad до . По полученным данным строим зависимости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.