Синтез выполняется при двух основных допущениях:
1) Постоянная времени ОП (Тп) достаточно мала и ее можно принять в качестве малой некомпенсируемой постоянной времени
Для тиристорного преобразователя
2) Влияние внутренней обратной связи двигателя по ЭДС вращения мало (если ) или скомпенсировано. То есть и не учитывается.
Определим коэффициент обратной связи по току как отношение максимально возможного сигнала задания тока к максимально-допустимому току якоря.
Далее произведем синтез регулятора тока.
Запишем передаточную функцию регулятора в общем виде:
Компенсируемая часть объекта управления в контуре регуляторов тока – апериодическое звено, следовательно, можно применить настройку на технический оптимум и она приведет к ПИ-регулятору:
,
где ,
Принципиальная схема РТ на операционном усилителе, где - усилитель с бесконечным усилением:
· Синтез КРС при настройке на технический оптимум:
для синтеза необходимо принять некоторые допущения:
1) Электропривод однофазный, значит
2) Замкнутый контур регулирования тока (КРТ) аппроксимируется апериодическим звеном:
,
где величину рассмотрим как новую малую некомпенсируемую постоянную времени:
Применяем настройку на технический оптимум:
тогда П-регулятор:
где
- коэффициент обратной связи по скорости
- стандартная настройка на технический оптимум.
Принципиальная схема регулятора скорости на операционном усилителе:
· Определение диапазона регулирования при настройке на технический оптимум:
По выражению для скоростной характеристики
для номинального режима легко найти :
(В),
где - электромеханическая постоянная времени привода.
Тогда скоростная характеристика в численном выражении примет вид:
Необходимо определить минимальную частоту вращения:
(построение скоростной характеристики представлено в Приложении 1, рис 1)
Для заданной погрешности, возможно достичь следующий диапазон регулирования:
,
где - скоростная просадка
Определим погрешность регулирования скорости:
,
где
Так как погрешность много больше допустимой, то делаем вывод, что настройка на технический оптимум не удовлетворяет поставленным условиям статической точности. А значит необходимо настроить контур регулирования скорости на симметричный оптимум.
· Синтез КРС при настройке на симметричный оптимум (СО):
Синтез регулятора скорости:
- ПИ-регулятор скорости
Если перейти к численному выражению, то:
то есть и
и тогда:
(Построение статических характеристик представлено в Приложении 1, рис 2)
Если зададимся допустимым коэффициентом неравномерности вращения:
То должно выполняться условие:
Тогда можно определить допустимые пульсации тока сопротивления или момента сопротивления в относительных и абсолютных единицах в соответствии с выражением:
в относительных единицах:
в относительных единицах:
,
где
5. Выводы:
Произвели проектирование системы подчиненного регулирования скорости тиристорного электропривода постоянного тока. Для этого в ходе работы:
o В соответствии с начальными данными на проектирование - двигатель серии 2П и его номинальные параметры работы, произвели расчет силового согласующего трансформатора для питания тиристорного преобразователя.
o Составили силовую схему Электропривода.
o Произвели синтез контура регулирования тока. Рассчитали коэффициент обратной связи по току и представили принципиальную схему РТ на операционном усилителе.
o Произвели синтез контура регулирования скорости при настройке на Технический оптимум, определили диапазон регулирования и величину статической погрешности регулирования. Выяснили, что настройка на ТО дает погрешность много большую, чем допустимая. Поэтому КРС решили настроить по-другому – на СО.
o Произвели синтез КРС при настройке на СО. И, задавшись допустимым коэффициентом неравномерности вращения, определили пульсации тока и момента. Выяснили, что их величины в относительных выражениях крайне малы, что демонстрирует точность регулирования ЭП.
6. Список используемой литературы:
o И.П.Копылов, Б.К.Клоков Справочник по электрическим машинам в двух томах – Том1. - Энергоатомиздат, 1989. – 688 с.
o Г.М.Симаков Учебное пособие к курсовому проектированию: «Система автоматического управления электроприводами» - Новосибирск: НГТУ, 2006.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.