Приведём пример расчета нагрузки на звено ОКС №7 для направления Хабаровск –N1:
Эрл
Эрл
Эрл
Эрл
При расчете нагрузки на СЛМ необходимо учитывать как нагрузку от автоматической связи, так и нагрузку при полуавтоматической связи с соответствующими коэффициентами. При автоматической связи нагрузка на СЛМ в прямом и обратном направлениях равна соответственно:
, Эрл, (2.5)
, Эр (2.6)
Для N1 и N2:
Эрл,
Эрл
Эрл
Эрл
При полуавтоматической связи оператор устанавливает соединение как к абоненту А, так и к абоненту Б, поэтому нагрузка на ОКС №7 должна удваиваться. Тогда нагрузка в прямом и обратном направлениях рассчитывается соответственно по формулам:
, Эрл, (2.7)
, Эрл (2.8)
Для направления N2:
Эрл,
Эрл
Суммируя составляющие от автоматических и полуавтоматических вызовов, определим полную нагрузку на СЛМ:
, Эрл, (2.9)
, Эрл, (2.10)
Для N2:
Эрл,
Эрл
Необходимое число звеньев сигнализации определяется исходя из суммарной нагрузки с учётом нагрузки интеллектуальной сети. Максимальная нагрузка на одно звено сигнализации составляет 0,2 Эрл. Между АМТС города Хабаровска и всеми станциями в данной сети используется связный режим. Поэтому суммарная нагрузка на одно звено сигнализации определяется суммой всех значений нагрузок для данного направления. В таблице 2.4 приведён итоговый расчёт суммарной нагрузки для всех направлений.
Таблица 2.4– Суммарная нагрузка
Направление |
ЗСЛ пр |
ЗСЛ обр |
СЛМ пр |
СЛМ обр |
СЛМп/а пр |
СЛМп/а обр |
Суммарная нагрузка |
N1 |
0,00464 |
0,00423 |
0,00388 |
0,00351 |
0,01629 |
||
N2 |
0,00605 |
0,00616 |
0,005021 |
0,005287 |
0,0031 |
0,0033 |
0,022728 |
N3 |
0,00365 |
0,00354 |
0,00303 |
0,00293 |
0,01315 |
||
N4 |
0,00710 |
0,00685 |
0,00589 |
0,00568 |
0,02525 |
||
N5 |
0,00769 |
0,00809 |
0,00638 |
0,00672 |
0,00420 |
0,00403 |
0,03711 |
N6 |
0,01328 |
0,01325 |
0,01102 |
0,01099 |
0,04854 |
||
N7 |
0,00908 |
0,00901 |
0,00753 |
0,00747 |
0,03309 |
||
N8 |
0,00910 |
0,00884 |
0,00755 |
0,00733 |
0,00456 |
0,00472 |
0,0421 |
N9 |
0,00532 |
0,00537 |
0,00442 |
0,00446 |
0,00280 |
0,00275 |
0,02512 |
Суммарная нагрузка на данных направлениях без учета нагрузки на интеллектуальные сети не превышает допустимой, поэтому можно сделать предварительный вывод, что в каждом из этих направлений потребуется по одному звену сигнализации, без учёта надёжности.
2.4 Расчет дополнительной нагрузки на сеть сигнализации, создаваемой потоком трафика между SSP и SCP
Косвенное влияние ИС на параметры ТФ трафика требует детального изучения с учетом опыта эксплуатации. Дополнительная нагрузка на сеть сигнализации, вызываемая обслуживанием вызовов ИС и создаваемая одним SSP в направлении SCP, будет определяться формулой:
, Эрл, (2.11)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.