| Во что обходится американским банкам «кража личности»? (объем - с врезкой) Credit
    Card Management. May 2004. 
     
 Кража персональных сведений с последующим использованием их в
    мошеннических целях — далеко не новый вид преступной деятельности. Однако в
    последнее десятилетие фрод на основе использования украденных персональных
    данных приобрел в США такие размеры, что превратился в проблему
    национального масштаба.  Количественные оценки преступлений типа identity theft (букв. «кража
    личности») в американских источниках разнятся, однако во всех случаях носят
    весьма тревожный характер. Так, в сентябре 2003 г. Федеральная торговая
    комиссия (ФТК) выпустила в свет обзор, в котором утверждалось, что в
    1999—2003 гг. жертвами мошенников, специализирующихся на краже персональных
    сведений, стали 27,3 млн американцев, или почти 9% населения страны. При
    этом ФТК привела данные, свидетельствующие, что с середины 2002 г. по
    середину 2003 г. от «кражи личности» пострадали 9,9 млн американцев. Оценки
    известной инфомедийно-консалтинговой группы Gartner Group оказались чуть
    скромнее: по ее мнению, в 2003 г. от фрода, связанного с кражей
    персональных сведений, пострадали 7 млн жителей США.  Впрочем, некоторые американские аналитики не склонны драматизировать
    ситуацию. Так, в докладе еще одной известной консалтинговой компании The
    TowerGroup Inc. (ныне входящей в структуру MasterCard International Corp)
    отмечается, что «кража личности» не является для банков и других
    кредитно-финансовых учреждений США основным источником потерь; на первых
    местах по-прежнему находятся потери от использования поддельных кредитных
    карточек и «плохих» чеков. TowerGroup также отмечает, что термин «кража
    личности» не так давно вошел в обиход американцев и поэтому нередко
    трактуется слишком широко.  Если, например, мошенник использовал транзакционные данные на торговом
    слипе, который держатель карточки выбросил в урну, то это, по мнению
    специалистов в области безопасности, не подпадает под категорию «кражи
    личности», хотя многие американские организации и СМИ склонны трактовать
    такое мошенничество именно как identity theft.  Согласно определению, содержащемуся в докладе TowerGroup, «кража
    личности» происходит, когда какое-либо физическое лицо овладевает
    персональными сведениями о другом физическом лице, чаще всего — его
    номере социального страхования или водительских прав, а затем использует
    такую информацию с целью выдачи себя за лицо, у которого она была украдена.
     В январе 2004 г. ФТК опубликовала статистические данные, согласно
    которым в 2003 г. эта организация получила 516 740 жалоб от американцев об
    имевшем месте фроде на общую сумму 437,5 млн долл. При этом 214 905 жалоб,
    или 42%, были идентифицированы как имевшие непосредственное отношение к
    «краже личности». Однако, по мнению TowerGroup, более тщательный анализ
    этих жалоб позволяет значительно уменьшить количество пострадавших от
    identity theft: по мнению этой компании, только 39% из заявивших о «краже
    личности» на самом деле стали жертвами таковой. Что в результате дает цифру
    83 тыс. человек — именно столько американцев, как считает TowerGroup,
    пострадали от идентификационного фрода в 2003 г.  Это, разумеется, намного меньше 9,9 млн или 7 млн, которые, по данным
    ФТК и Gartner Group, якобы стали жертвами identity theft в 2003 г. в США.
    Тем не менее показатели все равно тревожные, и нет сомнения, что масштабы
    идентификационного фрода в последние годы резко возросли.  Американские аналитики отмечают, что от «кражи личности» страдают не
    только жители страны, но и кредитно-финансовые учреждения. Особую статью
    потерь таких учреждений в настоящее время составляют потери от действий
    мошенников, которые используют украденные персональные данные для создания
    так называемого размножения личности. В подобных случаях преступники
    используют различные части персональной информации, украденной у разных
    физических лиц, для создания реально не существующего «синтетического»
    банковского клиента: например, украденный у А номер социального
    страхования, у Б — адрес места работы, у В — номер водительских прав и т.
    д. В результате реально существующие лица, у которых украдены сведения,
    очень долго не могут определить, что с их банковскими счетами или
    кредитными карточками совершается мошенничество. Равным образом, банки или
    другие кредитные компании не имеют возможности быстро выявить таких
    «синтетических» личностей и предотвратить масштабные потери от фрода.  По мнению некоторых американских специалистов в области безопасности, до
    половины случаев идентификационного фрода в США в настоящее время
    совершается с помощью создания несуществующих в реальности «синтетических»
    клиентов.  Многие американские банки готовы платить деньги за ПО, способное
    «вычислить» идентификационный фрод посредством анализа финансовых транзакций
    клиентов. Однако эффективность такого ПО вызывает сомнения у специалистов в
    области безопасности. Дело в том, что идентификационный фрод зачастую
    совершается не отдельными лицами, а целыми преступными группами. Поэтому
    определить мошеннические действия на основе анализа финансовых транзакций
    можно только в том случае, когда есть достоверная информация о нескольких
    счетах клиентов различных банков, имеющих одно и то же место проживания,
    номер социального страхования, место работы и другие одинаковые характеристики
    потребительского поведения.  |