Продолжающийся рост доходной базы региональных бюджетов, в том числе и при участии российских железных дорог, формирует основу для использования дополнительных инструментов по снижению убыточности пригородного хозяйства на втором – третьем этапах реформирования. Переход к осуществлению перевозок, как пригородной компанией, так и подразделениями ОАО «РЖД» на основе государственного заказа в рамках заключаемых с субъектами РФ контрактов создаст предпосылки для возникновения конкуренции между перевозчиками за право осуществления перевозок и окажет влияние на снижение расходов по эксплуатации пригородного комплекса.
Ø Объемные показатели:
1.1. количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории субъекта Российской Федерации;
1.2. доля железнодорожного транспорта в обеспечении пригородных перевозок в регионе;
1.3. численность населения региона, в том числе городского;
1.4. площадь территории субъекта Российской Федерации;
1.5. транспортная подвижность населения региона;
1.6. парк личных автомобилей на территории субъекта Российской Федерации.
Ø Социально-экономическая характеристика региона:
2.1. доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
2.2. расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
2.3. дефицит (профицит) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
2.4. трансферты из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации;
2.5. денежные среднедушевые расходы населения субъекта Российской Федерации;
2.6. коэффициент покупательной способности доходов населения субъекта Российской Федерации.
Ø Оценка конкурентоспособности железнодорожного транспорта в области пригородных перевозок:
3.1. пригородные тарифы на железнодорожном и автомобильном транспорте на территории субъекта Российской Федерации;
3.2. коэффициенты конкурентоспособности железнодорожного и автомобильного транспорта на территории субъекта Российской Федерации.
Таблица 3
Пример ранжирования конкурентоспособности различных видов транспорта
на отдельном сегменте транспортного рынка пригородных пассажирских перевозок
Параметр конкурентоспособности |
Железнодорожный транспорт |
Автобусный транспорт |
|
1 |
Полная стоимость поездки, руб. |
100 |
100 |
2 |
Суммарная продолжительность поездки |
1 |
1 |
3 |
Удобство расписания |
1 |
1 |
4 |
Точность выполнения расписания |
2 |
1 |
5 |
Комфортабельность поездки |
1 |
1 |
Итого по пункту 2-5 |
5 |
4 |
Для данных таблицы 1 коэффициент конкурентоспособности равен:
- железнодорожный транспорт 5 / 100 = 0,05 баллов/руб.,
- автомобильный транспорт 4 / 100 = 0,04 баллов/руб.
Ø Экономика пригородных железнодорожных перевозок:
4.1. доходы от продажи билетов в пригородном сообщении на территории субъекта Российской Федерации;
4.2. расходы от пригородных перевозок на территории субъекта Российской Федерации;
4.3. убытки от пригородных перевозок на территории субъекта Российской Федерации;
4.4. процент покрытия расходов от пригородных перевозок доходами от продажи билетов на территории субъекта Российской Федерации;
4.5. компенсации субъекта Российской Федерации на покрытие убытков от пригородных перевозок;
4.6. процент покрытия расходов от пригородных перевозок доходами от продажи билетов и компенсациями на территории субъекта Российской Федерации;
4.7. процент покрытия убытков от пригородных перевозок компенсациями на территории субъекта Российской Федерации;
4.8. начисленные и фактические платежи железной дороги в бюджет субъекта Российской Федерации.
4.9. сальдо финансовых взаимоотношений железной дороги с субъектом Российской Федерации.
4.10. процент платежной дисциплины железной дороги в финансовых взаимоотношениях с субъектом Российской Федерации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.