МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические рекомендации преподавателям дисциплины
Курс «Разработка управленческих решений» на современном этапе развития отечественного менеджмента является актуальным, так как позволяет на основе интеграции гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе философии, психологии, социологии раскрыть сущность функции решения в методологии и организации процесса управления.
Предназначение курса «Разработка управленческих решений» состоит в формировании у студентов широкой эрудиции в области типологии управленческих решений; условий и факторов их качества.
Взаимосвязь философского, гуманитарного и социально-экономического взглядов на проблемы управленческого решения позволяет выявить особенности анализа моделей, методологии и организации процесса разработки управленческого решения. Это позволяет студентам получить фундаментальные, комплексные знания о природе целевой ориентации управленческих решений и анализе альтернатив действий при их выборе, и в последствии более глубоко изучить узкоспециализированные дисциплины менеджмента.
Сложность преподавания данного курса состоит в том, что преподаватель должен владеть знаниями в области целевой ориентации управленческих решений и анализа альтернатив действий при разработке решения. Он должен уметь оперировать большим количеством информации фундаментальных гуманитарных и социально-экономических дисциплин и их междисциплинарными сферами, а также доходчиво донести эти знания студентам.
Задача изложения материала данного курса усложняется еще и тем, что его форма должна быть доступной для студентов, чья будущая профессиональная деятельность имеет прямое отношение к проблемам современного менеджмента. Для решения этой задачи необходимо излагать материал с учетом гуманитарных и социально-экономических дисциплин, философских и естественно-научных знаний, учитывать требования системного и междисциплинарного подходов.
Ведущая роль в решении этих задач принадлежит лекционной работе преподавателя. Поэтому учебный материал отдельной темы, вопроса или раздела начинается с их концептуальной основы.
Подготовка современного менеджера немыслима без его ознакомления с современным состоянием принятия решений в условиях неопределенности и риска, а также без знания приемов разработки и выбора в этих условиях эффективных управленческих решений.
В связи с этим выделим методологические цели и задачи, важные для преподавателя данной дисциплины:
Цель преподавания – сформировать у студентов интерес к предмету, навыки творческой работы с источниками по проблемам менеджмента, поведения человека в организации и умение использовать изучаемый материал на практике; повысить общий кругозор, культуру мышления и сформировать научное мировоззрение будущего менеджера. Главное не только сообщать излагаемый материал, а добиваться усвоения в процессе объяснения.
Задачи преподавания: научить студента составлять конспект лекций и семинарских занятий; закрепить теоретический материал лекционного курса на семинарских занятиях по предлагаемому плану, используя дополнительные вопросы, тесты; ориентировать студентов к творческому подходу при выполнении самостоятельной работы; учить рациональным методам самостоятельной работы; осуществлять контроль знаний студентов по курсу на основе предлагаемого тестирования или в форме вопросов к зачету, установить непосредственную связь преподавания курса с профилем будущей работы специалиста.
Чтобы успешно обучать, преподавателю необходимо овладеть методами объяснения, опроса, организации самостоятельной работы студентов. Ее организация, построение и регуляция проявляются в умениях преподавателя включить студента в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направлять его к самостоятельным открытиям тех или иных фактов, законов, убеждений; к овладению методами решения психолого-воспитательных задач в коллективе, понимания роли лидерства; необходимости умелого проведения изменения в организации и персонального развития ее сотрудников.
Подготовка и проведение учебных занятий
Накопление и оформление лекционного материала.
Систематическое изучение и обновление списка используемой литературы.
Тематическое планирование и составление методических разработок.
Поурочное планирование и накопление дидактического материала.
Расчет времени лекционного занятия.
Усвоения теоретического материала по дисциплине «Разработка управленческих решений» контролируется в процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных тестовых работ, проводимых после освоения каждого раздела курса. Оценки выставляются по пятибалльной системе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.