Разработка управленческих решений: Методические рекомендации преподавателям дисциплины и студентам

Страницы работы

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические рекомендации преподавателям дисциплины

Курс «Разработка управленческих решений» на современном этапе развития отечественного менеджмента является актуальным, так как позволяет на основе интеграции гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе философии, психологии, социологии раскрыть сущность функции решения в методологии и организации процесса управления.

Предназначение курса «Разработка управленческих решений» состоит в формировании у студентов широкой эрудиции в области типологии управленческих решений; условий и факторов их качества.

Взаимосвязь философского, гуманитарного и социально-экономического взглядов на проблемы управленческого решения позволяет выявить особенности анализа моделей, методологии и организации процесса разработки управленческого решения. Это позволяет студентам получить фундаментальные, комплексные знания о природе целевой ориентации управленческих решений и анализе альтернатив действий при их выборе, и в последствии более глубоко изучить узкоспециализированные дисциплины менеджмента.

Сложность преподавания данного курса состоит в том, что преподаватель должен владеть знаниями в области целевой ориентации управленческих решений и анализа альтернатив действий при разработке решения. Он должен уметь оперировать большим количеством информации фундаментальных гуманитарных и социально-экономических дисциплин и их междисциплинарными сферами, а также доходчиво донести эти знания студентам. 

Задача изложения материала данного курса усложняется еще и тем, что его форма должна быть доступной для студентов, чья будущая профессиональная деятельность имеет прямое отношение к проблемам современного менеджмента. Для решения этой задачи необходимо излагать материал с учетом гуманитарных и  социально-экономических  дисциплин, философских и естественно-научных знаний, учитывать требования системного и междисциплинарного подходов.

Ведущая роль в решении этих задач принадлежит лекционной работе преподавателя. Поэтому учебный материал отдельной темы, вопроса или раздела начинается с их концептуальной основы.

Подготовка современного менеджера немыслима без его ознакомления с современным состоянием принятия решений в условиях неопределенности и риска, а также без знания приемов разработки и выбора в этих условиях эффективных управленческих решений.

В связи с этим выделим методологические цели и задачи, важные для преподавателя данной дисциплины:

Цель преподавания – сформировать у студентов интерес к предмету, навыки творческой работы с источниками по проблемам менеджмента, поведения человека в организации и умение использовать изучаемый материал на практике; повысить общий кругозор, культуру мышления и сформировать научное мировоззрение будущего менеджера. Главное не только сообщать излагаемый материал, а добиваться усвоения в процессе объяснения.

Задачи преподавания:  научить студента составлять конспект лекций и семинарских занятий; закрепить теоретический материал лекционного курса на семинарских занятиях по предлагаемому плану, используя дополнительные вопросы, тесты; ориентировать студентов к творческому подходу при выполнении самостоятельной работы; учить рациональным методам самостоятельной работы; осуществлять контроль знаний студентов по курсу на основе предлагаемого тестирования или в форме вопросов к зачету, установить непосредственную связь преподавания курса с профилем будущей работы специалиста. 

Чтобы успешно обучать, преподавателю необходимо овладеть методами объяснения, опроса, организации самостоятельной работы студентов. Ее организация, построение и регуляция проявляются в умениях преподавателя включить студента в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направлять его к самостоятельным открытиям тех или иных фактов, законов, убеждений; к овладению методами решения психолого-воспитательных задач в коллективе, понимания роли лидерства; необходимости умелого проведения изменения в организации и персонального развития ее сотрудников.

Подготовка и проведение учебных занятий

Накопление и оформление лекционного материала.

Систематическое изучение и обновление списка используемой литературы.

Тематическое планирование и составление методических разработок.

Поурочное планирование и накопление дидактического материала.

Расчет времени лекционного занятия.

Усвоения теоретического материала по дисциплине «Разработка управленческих решений» контролируется в процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных тестовых работ, проводимых после освоения каждого раздела курса. Оценки выставляются по пятибалльной системе.

Похожие материалы

Информация о работе