Разработка управленческих решений: Методические рекомендации преподавателям дисциплины и студентам

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические рекомендации преподавателям дисциплины

Курс «Разработка управленческих решений» на современном этапе развития отечественного менеджмента является актуальным, так как позволяет на основе интеграции гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе философии, психологии, социологии раскрыть сущность функции решения в методологии и организации процесса управления.

Предназначение курса «Разработка управленческих решений» состоит в формировании у студентов широкой эрудиции в области типологии управленческих решений; условий и факторов их качества.

Взаимосвязь философского, гуманитарного и социально-экономического взглядов на проблемы управленческого решения позволяет выявить особенности анализа моделей, методологии и организации процесса разработки управленческого решения. Это позволяет студентам получить фундаментальные, комплексные знания о природе целевой ориентации управленческих решений и анализе альтернатив действий при их выборе, и в последствии более глубоко изучить узкоспециализированные дисциплины менеджмента.

Сложность преподавания данного курса состоит в том, что преподаватель должен владеть знаниями в области целевой ориентации управленческих решений и анализа альтернатив действий при разработке решения. Он должен уметь оперировать большим количеством информации фундаментальных гуманитарных и социально-экономических дисциплин и их междисциплинарными сферами, а также доходчиво донести эти знания студентам. 

Задача изложения материала данного курса усложняется еще и тем, что его форма должна быть доступной для студентов, чья будущая профессиональная деятельность имеет прямое отношение к проблемам современного менеджмента. Для решения этой задачи необходимо излагать материал с учетом гуманитарных и  социально-экономических  дисциплин, философских и естественно-научных знаний, учитывать требования системного и междисциплинарного подходов.

Ведущая роль в решении этих задач принадлежит лекционной работе преподавателя. Поэтому учебный материал отдельной темы, вопроса или раздела начинается с их концептуальной основы.

Подготовка современного менеджера немыслима без его ознакомления с современным состоянием принятия решений в условиях неопределенности и риска, а также без знания приемов разработки и выбора в этих условиях эффективных управленческих решений.

В связи с этим выделим методологические цели и задачи, важные для преподавателя данной дисциплины:

Цель преподавания – сформировать у студентов интерес к предмету, навыки творческой работы с источниками по проблемам менеджмента, поведения человека в организации и умение использовать изучаемый материал на практике; повысить общий кругозор, культуру мышления и сформировать научное мировоззрение будущего менеджера. Главное не только сообщать излагаемый материал, а добиваться усвоения в процессе объяснения.

Задачи преподавания:  научить студента составлять конспект лекций и семинарских занятий; закрепить теоретический материал лекционного курса на семинарских занятиях по предлагаемому плану, используя дополнительные вопросы, тесты; ориентировать студентов к творческому подходу при выполнении самостоятельной работы; учить рациональным методам самостоятельной работы; осуществлять контроль знаний студентов по курсу на основе предлагаемого тестирования или в форме вопросов к зачету, установить непосредственную связь преподавания курса с профилем будущей работы специалиста. 

Чтобы успешно обучать, преподавателю необходимо овладеть методами объяснения, опроса, организации самостоятельной работы студентов. Ее организация, построение и регуляция проявляются в умениях преподавателя включить студента в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направлять его к самостоятельным открытиям тех или иных фактов, законов, убеждений; к овладению методами решения психолого-воспитательных задач в коллективе, понимания роли лидерства; необходимости умелого проведения изменения в организации и персонального развития ее сотрудников.

Подготовка и проведение учебных занятий

Накопление и оформление лекционного материала.

Систематическое изучение и обновление списка используемой литературы.

Тематическое планирование и составление методических разработок.

Поурочное планирование и накопление дидактического материала.

Расчет времени лекционного занятия.

Усвоения теоретического материала по дисциплине «Разработка управленческих решений» контролируется в процессе опроса студентов на каждом практическом занятии и путем выполнения контрольных тестовых работ, проводимых после освоения каждого раздела курса. Оценки выставляются по пятибалльной системе.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.