Рабочая программа по технологической практике для студентов 3 курса специальности «Локомотивы»

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Рабочая программа по технологической практике для студентов 3 курса

специальности «Локомотивы» специализации «Управление технической эксплуатацией и ремонт локомотивов» составлена в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 657600 – Подвижной состав железных дорог, специальность «Локомотивы» от 5 апреля 2000г.

С о с т а в и т е л и: Блинов П. Н., Данковцев В. Т., Устюгов Л. П.,

                                                              Якушин Р. Ю.

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры “Локомотивы”,

протокол № 3 от 24 января 2006 года

1. Цели и задачи практики

Целями и задачами практики являются практическое освоение основ-ных технологических процессов обслуживания и ремонта локомотивов, принципов организации ремонтного производства, закрепления знаний по конструкции ос­новных узлов тепловоза, знакомство с основной технологи-ческой документаци­ей, а также изучение методов диагностирования и конт-роля технического со­стояния узлов и систем локомотива.

2. Содержание практики

Технологическая практика проводится в основных локомотивных депо или на локомотиворемонтных заводах.

Если предприятие не может предоставить студенту возможность работать в штатной должности слесаря, то он проходит практику в качестве дублера сле­саря под руководством мастера, бригадира или опытного штатного слесаря.

В начале практики студенты должны ознакомиться с правилами личной техники безопасности и охраны труда на рабочем месте и в общем на предпри­ятии.

В процессе прохождения практики студенты должны:

– изучить организацию и современную технологию ремонта тепловозов;

          – ознакомиться с показателями производственной деятельности цеха или отделения и с возможными резервами повышения эффективности производства;

          – изучить предложения по повышению производительности труда на ос­нове рационализации и механизации отдельных технологических опера-ций;

         – изучить и по возможности практически освоить технологию ремон-та  основных агрегатов, узлов и деталей тепловоза, а также современные методы восстановления и обработки деталей локомотива;

        – изучить  и  по  возможности  практически  освоить  методы  контроля технического  состояния  основных  электрических  и механических узлов теп-ловоза.

Студенты должны более подробно ознакомиться с устройством нового технологического оборудования, стендов, установок и приспособлений, а также с перспективными мероприятиями, повышающими качество ремонта и позво­ляющими, наряду с текущими, выполнять средний ремонт локомотивов.

3. Руководство практикой

Руководство практикой осуществляется преподавательским составом вы­пускающей кафедры вуза и ответственным специалистом предприятия. Руководитель практики от вуза:

          – своевременно знакомит студентов с рабочей программой технологи-ческой практики и выдает темы индивидуальных заданий;

          – представляет  студентов-практикантов  руководству  предприятия  и

со­действует своевременному оформлению приказа о проведении практики;

          – в процессе практики контролирует условия труда студентов, поря-док выполнения практики в соответствии с программой и консультирует по вопросам выполнения индивидуальных заданий.

Руководитель практики от предприятия:

          – организует производственное обучение в соответствии с рабочей программой технологической практики;

          – обеспечивает проведение инструктажей и знакомит с правилами внут­реннего распорядка предприятия;

          – в соответствии с приказом предприятия о проведении практики распределяет студентов по рабочим местам;

          – по завершении практики способствует получению студентами сле-сар­ного разряда и дает письменный отзыв о прохождении практики в студен-ческой аттестационной книжке.

4. Обязанности  студента

Студенты обязаны:

         – явиться на предприятие ко времени, установленному приказом ректора вуза;

– выполнять указания руководителя практики;

– подчиняться правилам внутреннего распорядка;

– соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.

5. Теоретические занятия и производственные экскурсии

Во время прохождения практики со стороны руководства предприятия организуются и проводятся занятия по вопросам: производственно-хозяйст-вен­ной деятельности, управления и структуры предприятия; организации техноло­гического процесса ремонта тепловозов, методов восстановления деталей и уз­лов, методов настройки и диагностирования основных узлов и агрегатов тепло­воза; уровня технической оснащенности и перспектив внед-рения передовой технологии ремонта; отчетности производственной дея-тельности, а также по вопросам технико-экономического и социального раз-вития.

          Для ознакомления студентов с организацией работы, современным технологическим оборудованием и методами ремонта в цехах и отделениях предприятия со стороны руководства организуются и проводятся производст-венные экскурсии.

6. Охрана руда и окружающей среды

Студенты знакомятся с организацией работы предприятия по охране тру­да и технике безопасности, характером влияния производственных процессов на персонал и окружающую среду, а также с мероприятиями по улучшению экологических показателей производства и снижению уровня шума в отделени­ях, в цехах и на территории предприятия.

7. Прохождение практики по индивидуальным заданиям

Тематика индивидуальных заданий выдается выпускающей кафедрой ву­за на темы, связанные с научно-исследовательской или хоздоговорной работой кафедры.

8. Отчет по итогам практики

По окончании практики студенты оформляют путевки, получают свиде­тельства  о  слесарном  разряде  установленной  формы  и  составляют отчет (15 -20 с.) в котором должны быть представлены следующие разделы:

          – краткая история развития предприятия и структурная схема управления производством;

          – виды технических обслуживании и текущих ремонтов локомоти-вов, выполняемых на предприятии;

          – показатели  производственной деятельности предприятия (план, себе­стоимость ремонтов, процент неисправных локомотивов и др.);

          – технологический процесс ремонта и технологическая оснастка цеха или отделения, в котором студент проходил практику.

Допускается изменение содержания отчета, если студент проходил прак­тику по индивидуальному заданию.

Похожие материалы

Информация о работе