С о с т а в и т е л и: Блинов П. Н., Данковцев В. Т., Устюгов Л. П.,
Якушин Р. Ю.
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры “Локомотивы”,
протокол № 3 от 24 января 2006 года
1. Цели и задачи практики
Целями и задачами практики являются практическое освоение основ-ных технологических процессов обслуживания и ремонта локомотивов, принципов организации ремонтного производства, закрепления знаний по конструкции основных узлов тепловоза, знакомство с основной технологи-ческой документацией, а также изучение методов диагностирования и конт-роля технического состояния узлов и систем локомотива.
2. Содержание практики
Технологическая практика проводится в основных локомотивных депо или на локомотиворемонтных заводах.
Если предприятие не может предоставить студенту возможность работать в штатной должности слесаря, то он проходит практику в качестве дублера слесаря под руководством мастера, бригадира или опытного штатного слесаря.
В начале практики студенты должны ознакомиться с правилами личной техники безопасности и охраны труда на рабочем месте и в общем на предприятии.
В процессе прохождения практики студенты должны:
– изучить организацию и современную технологию ремонта тепловозов;
– ознакомиться с показателями производственной деятельности цеха или отделения и с возможными резервами повышения эффективности производства;
– изучить предложения по повышению производительности труда на основе рационализации и механизации отдельных технологических опера-ций;
– изучить и по возможности практически освоить технологию ремон-та основных агрегатов, узлов и деталей тепловоза, а также современные методы восстановления и обработки деталей локомотива;
– изучить и по возможности практически освоить методы контроля технического состояния основных электрических и механических узлов теп-ловоза.
Студенты должны более подробно ознакомиться с устройством нового технологического оборудования, стендов, установок и приспособлений, а также с перспективными мероприятиями, повышающими качество ремонта и позволяющими, наряду с текущими, выполнять средний ремонт локомотивов.
3. Руководство практикой
Руководство практикой осуществляется преподавательским составом выпускающей кафедры вуза и ответственным специалистом предприятия. Руководитель практики от вуза:
– своевременно знакомит студентов с рабочей программой технологи-ческой практики и выдает темы индивидуальных заданий;
– представляет студентов-практикантов руководству предприятия и
содействует своевременному оформлению приказа о проведении практики;
– в процессе практики контролирует условия труда студентов, поря-док выполнения практики в соответствии с программой и консультирует по вопросам выполнения индивидуальных заданий.
Руководитель практики от предприятия:
– организует производственное обучение в соответствии с рабочей программой технологической практики;
– обеспечивает проведение инструктажей и знакомит с правилами внутреннего распорядка предприятия;
– в соответствии с приказом предприятия о проведении практики распределяет студентов по рабочим местам;
– по завершении практики способствует получению студентами сле-сарного разряда и дает письменный отзыв о прохождении практики в студен-ческой аттестационной книжке.
4. Обязанности студента
Студенты обязаны:
– явиться на предприятие ко времени, установленному приказом ректора вуза;
– выполнять указания руководителя практики;
– подчиняться правилам внутреннего распорядка;
– соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.
5. Теоретические занятия и производственные экскурсии
Во время прохождения практики со стороны руководства предприятия организуются и проводятся занятия по вопросам: производственно-хозяйст-венной деятельности, управления и структуры предприятия; организации технологического процесса ремонта тепловозов, методов восстановления деталей и узлов, методов настройки и диагностирования основных узлов и агрегатов тепловоза; уровня технической оснащенности и перспектив внед-рения передовой технологии ремонта; отчетности производственной дея-тельности, а также по вопросам технико-экономического и социального раз-вития.
Для ознакомления студентов с организацией работы, современным технологическим оборудованием и методами ремонта в цехах и отделениях предприятия со стороны руководства организуются и проводятся производст-венные экскурсии.
6. Охрана руда и окружающей среды
Студенты знакомятся с организацией работы предприятия по охране труда и технике безопасности, характером влияния производственных процессов на персонал и окружающую среду, а также с мероприятиями по улучшению экологических показателей производства и снижению уровня шума в отделениях, в цехах и на территории предприятия.
7. Прохождение практики по индивидуальным заданиям
Тематика индивидуальных заданий выдается выпускающей кафедрой вуза на темы, связанные с научно-исследовательской или хоздоговорной работой кафедры.
8. Отчет по итогам практики
По окончании практики студенты оформляют путевки, получают свидетельства о слесарном разряде установленной формы и составляют отчет (15 -20 с.) в котором должны быть представлены следующие разделы:
– краткая история развития предприятия и структурная схема управления производством;
– виды технических обслуживании и текущих ремонтов локомоти-вов, выполняемых на предприятии;
– показатели производственной деятельности предприятия (план, себестоимость ремонтов, процент неисправных локомотивов и др.);
– технологический процесс ремонта и технологическая оснастка цеха или отделения, в котором студент проходил практику.
Допускается изменение содержания отчета, если студент проходил практику по индивидуальному заданию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.