Перечень вопросов для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине “Тяга поездов”

Страницы работы

Содержание работы

Приложение 2

кафедра ЭПС

П Е Р Е Ч Е Н Ь

вопросов для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине “Тяга поездов”

1.  История развития железнодорожного транспорта и его электрификации  [1, 21, 25].

2.  Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения [16, 17, 21, 25].

3.  Современное состояние и перспективы развития скоростного движения на электрифицированных железных дорогах [1, 16, 17, 21, 25].

4.  Преимущества электрической тяги по сравнению с тепловозной тягой     [1, 2, 3, 21, 25].

5.  Режимы движения поезда, их особенности [1-6, 10, 20, 22-24].

6.  Силы, действующие на поезд в режиме тяги [1-6, 8-10, 20, 22-24].

7.  Силы, действующие на поезд в режиме выбега [1-6, 8, 10, 20, 22-24].

8.  Силы, действующие на поезд в режиме пневматического торможения [1-8, 10, 20, 22, 23].

9.  Силы, действующие на поезд в режиме электрического торможения [1-10, 20, 22-24].

10.   Уравнение движения поезда и методы его решения [1-7, 10, 20].

11.   Графический метод решения уравнения движения поезда [1-6, 10].

12.   Физические основы образования касательных сил тяги и торможения электровоза [1-4, 12-15].

13.   Основное сопротивление движению поезда и методика его определения [1-6, 10, 11, 17, 20, 23].

14.   Дополнительное сопротивление движению поезда от кривой [1-6, 10, 20].

15.   Сила, действующая на поезд от уклона [1-6, 10, 20, 22, 23].

16.   Сила инерции и коэффициент инерции вращающихся частей поезда [1-6, 8, 9, 20, 22, 23].

17.   Силы, действующие на поезд при установившейся скорости движения   [1-6, 8-11, 20, 22, 23].

18.   Силы, действующие на поезд при неустановившейся скорости движения [1-11, 20, 22, 23].

19.   Тяговые характеристики ЭПС постоянного тока и их ограничения [1-6, 9, 10, 12, 13, 22-24].

20.   Тяговые характеристики ЭПС переменного тока и их ограничения [1-6, 9, 10, 12, 13, 22-24].

21.   Токовые характеристики ЭПС постоянного тока и их использование [1-5,  10, 23-24].

22.   Токовые характеристики ЭПС переменного тока и их использование [1-5,  10, 23-24].

23.   Токовые характеристики тягового двигателя и их использование [1-5,  10, 23-24].

24.   Коэффициент сцепления электровоза и методика его определения [1-6,   9-15, 22-24].

25.   Спрямление и приведение профиля и плана пути [1-6, 10].

26.   Нагревание тягового двигателя и его определение в тяговых расчетах    [1-6, 9, 10, 22-24].

27.   Расход электроэнергии поезда и его определение в тяговых расчетах [1-5,  10].

28.   Удельные ускоряющие и замедляющие силы поезда [1-6, 10].

29.   Тормозные задачи, их разновидности и методы решения [1-7, 10].

30.   Графический метод построения кривой скорости движения поезда [1-6, 10].

31.   Графический метод построения кривой времени движения поезда [1-6, 10].

32.   Графический метод построения кривой тока электровоза [1-5, 10].

33.   Регулирование скорости движения ЭПС постоянного тока в режиме тяги [1-5, 22-24].

34.   Регулирование скорости движения ЭПС переменного тока в режиме тяги [1-5, 22-24].

35.   Регулирование скорости движения ЭПС постоянного тока в режиме электрического торможения [1-5, 22-24].

36.   Регулирование скорости движения ЭПС переменного тока в режиме электрического торможения [1-5, 22-24].

37.   Реостатное торможение на ЭПС постоянного тока [1-5, 22-24].

38.   Реостатное торможение на ЭПС переменного тока [1-5, 22-24].

39.   Рекуперативное торможение на ЭПС постоянного тока [1-5, 22-24].

40.   Рекуперативное торможение на ЭПС переменного тока [1-5, 22-24].

41.   Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов [1-5, 10-11,  20, 22-26].

42.   КПД электровоза и влияние на него различных факторов [1-5, 10-11,  20, 22-26].

43.   Влияние различных факторов на расход электроэнергии поезда [1-5, 10-11,  20, 22-26].

44.   Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения [1-6, 9-11].

45.   Определение максимальной массы поезда при установившейся скорости движения [1-6, 9-11].

46.   Определение максимальной массы поезда при трогании и разгоне поезда [1-6, 9-11].

47.   Проверка массы поезда с учетом использования кинетической энергии   [1-6, 9-11].

48.   Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза [1-5, 9-11, 22-24].

49.   Пути снижения расхода электроэнергии на тягу поездов [1-5, 10, 11,       22-28].

50.   Взаимодействие ЭПС с системой тягового электроснабжения [1-5, 21, 24].

51.   Ступенчатое и плавное регулирование напряжения тяговых двигателей на ЭПС постоянного тока, преимущества и недостатки [1-5, 11, 21-24].

52.   Ступенчатое и плавное регулирование напряжения тяговых двигателей на ЭПС переменного тока, преимущества и недостатки [1-5, 11, 21-24].

53.   Измерение электрической энергии на ЭПС постоянного тока [20, 29, 30].

54.   Измерение электрической энергии на ЭПС переменного тока [20, 29, 30].

55.   Составляющие расхода электроэнергии на тягу поездов [1-5, 10, 11, 20, 23].

56.   Эффективность электрического торможения ЭПС [1-5, 10, 20-24].

57.   Эксплуатационные энергетические показатели ЭПС, методика их определения [1-5, 10, 11, 20, 22, 23].

58.   Рациональные и безопасные режимы вождения поездов [1-5, 9, 10, 20, 22, 24, 26-28].

59.   Повышение энергетической эффективности ЭПС [1-5, 9, 10, 20-28].

60.   Коллекторный и бесколлекторный тяговый электропривод, преимущества и недостатки [1, 16, 17, 21, 25].

61.   Взаимодействие колес электровоза с рельсами, реализация их сцепления в режимах тяги и торможения [1-5, 9, 11-15, 22-25].

62.   Особенности режимов вождения грузовых поездов, в том числе повышенной массы и длины [1-3, 5-10, 22-24, 26, 28].

63.   Особенности режимов вождения пассажирских поездов [1-3, 5-10, 22-24, 28].

64.   Особенности режимов вождения пригородных электропоездов [1-10, 22-24, 27, 28].

65.   Расход электроэнергии на тягу грузовых поездов: влияющие факторы и закономерности изменения [1-3, 5, 10, 11, 20, 22-26, 28-30].

66.   Расход электроэнергии на тягу и отопление пассажирских поездов: влияющие факторы и закономерности изменения [1-3, 5, 10, 11, 18-20, 22-26, 28-30].

67.   Расход электроэнергии на тягу и отопление пригородных электропоездов: влияющие факторы и закономерности изменения [1-5, 10, 11, 20, 22-30].

68.   Технико-экономическая эффективность повышения массы поездов [1-3, 5, 6, 9, 21-25].

69.   Технико-экономическая эффективность повышения скорости движения поездов [1-3, 5, 6, 16, 17, 21-25].

70.   Анализ, нормирование и прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов, обоснование путей экономии энергозатрат [1-5, 10, 11, 20-30].

Лектор:

доцент кафедры ЭПС, к. т. н.                                                           А. А. Бакланов

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Тяга поездов
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0