Приложение 2
кафедра ЭПС
П Е Р Е Ч Е Н Ь
вопросов для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине “Тяга поездов”
1. История развития железнодорожного транспорта и его электрификации [1, 21, 25].
2. Современное состояние и перспективы развития электровозостроения и электровагоностроения [16, 17, 21, 25].
3. Современное состояние и перспективы развития скоростного движения на электрифицированных железных дорогах [1, 16, 17, 21, 25].
4. Преимущества электрической тяги по сравнению с тепловозной тягой [1, 2, 3, 21, 25].
5. Режимы движения поезда, их особенности [1-6, 10, 20, 22-24].
6. Силы, действующие на поезд в режиме тяги [1-6, 8-10, 20, 22-24].
7. Силы, действующие на поезд в режиме выбега [1-6, 8, 10, 20, 22-24].
8. Силы, действующие на поезд в режиме пневматического торможения [1-8, 10, 20, 22, 23].
9. Силы, действующие на поезд в режиме электрического торможения [1-10, 20, 22-24].
10. Уравнение движения поезда и методы его решения [1-7, 10, 20].
11. Графический метод решения уравнения движения поезда [1-6, 10].
12. Физические основы образования касательных сил тяги и торможения электровоза [1-4, 12-15].
13. Основное сопротивление движению поезда и методика его определения [1-6, 10, 11, 17, 20, 23].
14. Дополнительное сопротивление движению поезда от кривой [1-6, 10, 20].
15. Сила, действующая на поезд от уклона [1-6, 10, 20, 22, 23].
16. Сила инерции и коэффициент инерции вращающихся частей поезда [1-6, 8, 9, 20, 22, 23].
17. Силы, действующие на поезд при установившейся скорости движения [1-6, 8-11, 20, 22, 23].
18. Силы, действующие на поезд при неустановившейся скорости движения [1-11, 20, 22, 23].
19. Тяговые характеристики ЭПС постоянного тока и их ограничения [1-6, 9, 10, 12, 13, 22-24].
20. Тяговые характеристики ЭПС переменного тока и их ограничения [1-6, 9, 10, 12, 13, 22-24].
21. Токовые характеристики ЭПС постоянного тока и их использование [1-5, 10, 23-24].
22. Токовые характеристики ЭПС переменного тока и их использование [1-5, 10, 23-24].
23. Токовые характеристики тягового двигателя и их использование [1-5, 10, 23-24].
24. Коэффициент сцепления электровоза и методика его определения [1-6, 9-15, 22-24].
25. Спрямление и приведение профиля и плана пути [1-6, 10].
26. Нагревание тягового двигателя и его определение в тяговых расчетах [1-6, 9, 10, 22-24].
27. Расход электроэнергии поезда и его определение в тяговых расчетах [1-5, 10].
28. Удельные ускоряющие и замедляющие силы поезда [1-6, 10].
29. Тормозные задачи, их разновидности и методы решения [1-7, 10].
30. Графический метод построения кривой скорости движения поезда [1-6, 10].
31. Графический метод построения кривой времени движения поезда [1-6, 10].
32. Графический метод построения кривой тока электровоза [1-5, 10].
33. Регулирование скорости движения ЭПС постоянного тока в режиме тяги [1-5, 22-24].
34. Регулирование скорости движения ЭПС переменного тока в режиме тяги [1-5, 22-24].
35. Регулирование скорости движения ЭПС постоянного тока в режиме электрического торможения [1-5, 22-24].
36. Регулирование скорости движения ЭПС переменного тока в режиме электрического торможения [1-5, 22-24].
37. Реостатное торможение на ЭПС постоянного тока [1-5, 22-24].
38. Реостатное торможение на ЭПС переменного тока [1-5, 22-24].
39. Рекуперативное торможение на ЭПС постоянного тока [1-5, 22-24].
40. Рекуперативное торможение на ЭПС переменного тока [1-5, 22-24].
41. Мощность электровоза и влияние на нее различных факторов [1-5, 10-11, 20, 22-26].
42. КПД электровоза и влияние на него различных факторов [1-5, 10-11, 20, 22-26].
43. Влияние различных факторов на расход электроэнергии поезда [1-5, 10-11, 20, 22-26].
44. Определение максимальной массы поезда при различных условиях движения [1-6, 9-11].
45. Определение максимальной массы поезда при установившейся скорости движения [1-6, 9-11].
46. Определение максимальной массы поезда при трогании и разгоне поезда [1-6, 9-11].
47. Проверка массы поезда с учетом использования кинетической энергии [1-6, 9-11].
48. Влияние конструкции механической части и электрической схемы на тягово-сцепные качества электровоза [1-5, 9-11, 22-24].
49. Пути снижения расхода электроэнергии на тягу поездов [1-5, 10, 11, 22-28].
50. Взаимодействие ЭПС с системой тягового электроснабжения [1-5, 21, 24].
51. Ступенчатое и плавное регулирование напряжения тяговых двигателей на ЭПС постоянного тока, преимущества и недостатки [1-5, 11, 21-24].
52. Ступенчатое и плавное регулирование напряжения тяговых двигателей на ЭПС переменного тока, преимущества и недостатки [1-5, 11, 21-24].
53. Измерение электрической энергии на ЭПС постоянного тока [20, 29, 30].
54. Измерение электрической энергии на ЭПС переменного тока [20, 29, 30].
55. Составляющие расхода электроэнергии на тягу поездов [1-5, 10, 11, 20, 23].
56. Эффективность электрического торможения ЭПС [1-5, 10, 20-24].
57. Эксплуатационные энергетические показатели ЭПС, методика их определения [1-5, 10, 11, 20, 22, 23].
58. Рациональные и безопасные режимы вождения поездов [1-5, 9, 10, 20, 22, 24, 26-28].
59. Повышение энергетической эффективности ЭПС [1-5, 9, 10, 20-28].
60. Коллекторный и бесколлекторный тяговый электропривод, преимущества и недостатки [1, 16, 17, 21, 25].
61. Взаимодействие колес электровоза с рельсами, реализация их сцепления в режимах тяги и торможения [1-5, 9, 11-15, 22-25].
62. Особенности режимов вождения грузовых поездов, в том числе повышенной массы и длины [1-3, 5-10, 22-24, 26, 28].
63. Особенности режимов вождения пассажирских поездов [1-3, 5-10, 22-24, 28].
64. Особенности режимов вождения пригородных электропоездов [1-10, 22-24, 27, 28].
65. Расход электроэнергии на тягу грузовых поездов: влияющие факторы и закономерности изменения [1-3, 5, 10, 11, 20, 22-26, 28-30].
66. Расход электроэнергии на тягу и отопление пассажирских поездов: влияющие факторы и закономерности изменения [1-3, 5, 10, 11, 18-20, 22-26, 28-30].
67. Расход электроэнергии на тягу и отопление пригородных электропоездов: влияющие факторы и закономерности изменения [1-5, 10, 11, 20, 22-30].
68. Технико-экономическая эффективность повышения массы поездов [1-3, 5, 6, 9, 21-25].
69. Технико-экономическая эффективность повышения скорости движения поездов [1-3, 5, 6, 16, 17, 21-25].
70. Анализ, нормирование и прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов, обоснование путей экономии энергозатрат [1-5, 10, 11, 20-30].
Лектор:
доцент кафедры ЭПС, к. т. н. А. А. Бакланов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.