Ввода-вывода – разделяет команды на работу с памятью и внешними устройствами ввода.
Числовые
Целые
Вещественные
Комплексные
Нечисловые
Символьные (ASCII, UNICODE) – символ кодируется 7 битами,8-ой запасной или не используется. UNICODE: 1 символ – 16 бит программы.
Логические (булевые) – 0 и 1. все что не ноль – истина.
Указатели и массивы. Указатели – тип данных, показывающий адрес в памяти.
Битовые – набор флагов.
Работа с нечисловыми данными реализуется программами.
1010*24 – двоичная система счисления.
1010 – мантисса
24 – экспонента
Если степень двойки ≤127, нули подписываются перед мантиссой и получается число меньше 1.
Первая единица в мантиссе не хранится, но она есть всегда.
510 = 0000 01012
-510 = 1111 10112
Сумма равна нулю в любом представлении. Получить отрицательное число можно, заменив все нули на единицы и в конец прибавить 1.
510 = 0000 01012
410 = 0000 01002
2010 = 0001 01002
1/410 = 0.010 00002
1/810 = 0.001 00002
1/3210 = 0.000 01002
Порядок: Real-Imag.
Байт
Слово. Машинное слово – разрядность процессора. Слово программное равно 16 битам.
Выровненные данные:
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
dword |
|||
4 |
word |
|||
8 |
char |
|||
16 |
dword |
Не выровненные данные:
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
dword |
|||
4 |
word |
char |
dword_начало |
|
8 |
dword_продолжение |
|||
16 |
Порядок байтов:
Число: 0xA1B2C3D4
Порядок от младшего к старшему |
0xD4 |
0xC3 |
0xB2 |
0xA1 |
Порядок от старшего к младшему |
0xA1 |
0xB2 |
0xC3 |
0xD4 |
1. Виртуальная память
2. Управление процессами
3. Драйвера устройств – изолируют программиста от других программных средств.
Проблемы работы с физической памятью: ограниченность и незащищенность. Ограниченность преодолевалась постоянной загрузкой/выгрузкой данных. У физической памяти нет регламента по ее использованию программами – незащищенность.
Виртуальная память предоставляет свое адресное пространство (4Гб для современных процессоров) для каждого процесса. Виртуальная память решает проблемы физической памяти.
1. Загрузка и выгрузка страниц на жестких дисках. Проблема когда это делать. Во время работы или по мере необходимости.
2. Проблема фрагментации возникают из-за первой проблемы. Появление свободного неиспользуемого пространства памяти.
3. Сегментация скорее не проблема, а решение. Сегмент – это область пространства, в котором лежат данные одного типа. Сегментация – это деление памяти на сегменты.
– метод решения проблемы загрузки/выгрузки страниц.
|
|
Адрес страницы Смещение внутри
страницы
Если бит присутствия равен единице, значит, данная страница есть в памяти.
Если бит присутствия равен нулю, тогда процессор генерирует прерывание; дальше действует процедура обработки прерывания. Страница может быть выгружена в жесткую память или не создана. Операционная система подгружает нужную страницу с жесткого диска.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.