Координация работ исполнительных элементов (арифметико-логических устройств, регистров и т.п.), страница 6

Ввода-вывода – разделяет команды на работу с памятью и внешними устройствами ввода.

ТИПЫ ДАННЫХ

Числовые

          Целые

          Вещественные

          Комплексные

Нечисловые

          Символьные (ASCII, UNICODE) – символ кодируется 7 битами,8-ой запасной или не используется. UNICODE: 1 символ – 16 бит программы.

          Логические (булевые) – 0 и 1. все что не ноль – истина.

          Указатели и массивы. Указатели – тип данных, показывающий адрес в памяти.

          Битовые – набор флагов.

Работа с нечисловыми данными реализуется программами.

СТАНДАРТ IEEE 754 ДЛЯ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ЧИСЕЛ

1010*24 – двоичная система счисления.

1010 – мантисса

24 – экспонента

Если степень двойки ≤127, нули подписываются перед мантиссой и получается число меньше 1.

Первая единица в мантиссе не хранится, но она есть всегда.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОД

 510 = 0000 01012

-510 = 1111 10112

Сумма равна нулю в любом представлении. Получить отрицательное число можно, заменив все нули на единицы и в конец прибавить 1.

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА С ФИКСИРОВАННОЙ ЗАПЯТОЙ

510   = 0000 01012

410   = 0000 01002

 

2010  = 0001 01002

 

1/410  = 0.010 00002

1/810  = 0.001 00002

1/3210 = 0.000 01002

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

Порядок: Real-Imag.

МОДЕЛИ ПАМЯТИ

Байт

Слово. Машинное слово – разрядность процессора. Слово программное равно 16 битам.

Выровненные данные:

0

1

2

3

0

dword

4

word

8

char

16

dword

Не выровненные данные:

0

1

2

3

0

dword

4

word

char

dword_начало

8

dword_продолжение

16

Порядок байтов:

Число: 0xA1B2C3D4

Порядок от младшего к старшему
(little-endian)

0xD4

0xC3

0xB2

0xA1

Порядок от старшего к младшему 
(big-endian)

0xA1

0xB2

0xC3

0xD4


УРОВЕНЬ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ОБЗОР

1.  Виртуальная память

2.  Управление процессами

3.  Драйвера устройств – изолируют программиста от других программных средств.

Проблемы работы с физической памятью: ограниченность и незащищенность. Ограниченность преодолевалась постоянной загрузкой/выгрузкой данных. У физической памяти нет регламента по ее использованию программами – незащищенность.

Виртуальная память предоставляет свое адресное пространство (4Гб для современных процессоров) для каждого процесса. Виртуальная память решает проблемы физической памяти.

ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

1. Загрузка и выгрузка страниц на жестких дисках. Проблема когда это делать. Во время работы или по мере необходимости.

2. Проблема фрагментации возникают из-за первой проблемы. Появление свободного неиспользуемого пространства памяти.

3. Сегментация скорее не проблема, а решение. Сегмент – это область пространства, в котором лежат данные одного типа. Сегментация – это деление памяти на сегменты.

СТРАНИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАМЯТИ

 – метод решения проблемы загрузки/выгрузки страниц.

Адрес физич.страницы

 

Адрес вирт.страницы

 

                            Адрес страницы                    Смещение внутри

                                                                                  страницы

          Если бит присутствия равен единице, значит, данная страница есть в памяти.

Если бит присутствия равен нулю, тогда процессор генерирует прерывание; дальше действует процедура обработки прерывания. Страница может быть выгружена в жесткую память или не создана. Операционная система подгружает нужную страницу с жесткого диска.