Консолидация данных и сводные таблицы в MS Excel, страница 2

Таблица 4.1

Оборот продаж книг за 2005г.

Название

книги

Цена,

руб.

Количество (шт.)

Итого,

руб.

WinWord

50 000,00 р.

4000

200 000 000,00 р.

Excel

55 000,00 р.

8500

467 500 000,00 р.

FoxPro

45 000,00 р.

3000

135 000 000,00 р.

MS DOS

34 000,00 р.

2000

68 000 000,00 р.

MS Windows

65 000,00 р.

10500

682 500 000,00 р.

3)  Создать таблицу по образцу табл. 4.3 (файл exmpl.doc).

4)  Отсортировать таблицу по названиям отделов, внутри отдела по табельному номеру.

5)  Отсортировать таблицу по названиям отделов, расположив их в следующей последовательности: "Плановый", "Бухгалтерия", Маркетинг", "Снабжения". Внутри отдела отсортировать по должности.

6)  Сосчитать количество сотрудников в каждом отделе.

Таблица 4.2

Доход фирмы "Орион" за месяц _______

Город

Розничная продажа

Оптовая продажа

Продажа в кредит

Итого

Москва

Киев

Таллин

Минск

7)  Определить величину среднего оклада сотрудников каждого отдела, добавив в таблицу столбец «оклад» (заполнить самостоятельно).

8)  Составить список всех уволенных сотрудников, занимавших должность секретаря

9)  Найти всех сотрудников 1971 года рождения.

10)  Выбрать сотрудников, имеющих оклад меньше среднего.

11)  Составить список всех  сотрудников, занимающих должность секретаря старше 20 лет, и экономистов старше 30 лет.

12)  Определить  количество иждивенцев в каждом отделе.

13)  Построить сводную таблицу, аналогичную приведенной на рис. 4.1.

14)  Изменить данные исходной таблицы (например, изменив название любой должности) и обновить сводную таблицу.

15)  Скрыть в сводной таблице данные по должности "Менеджер".

16)  Построить новую сводную таблицу с данными о кол-ве мужчин и женщин в каждом отделе.

17)  Создать и заполнить базу данных по образцу табл. 4.4 (файл exmpl.doc). На другом листе создать сводную таблицу:

- поля год, продавец оформить полями страниц;

- поле объем сделать полем строк;

- поле район сделать полем столбцов;

- поле товар сделать полем данных.

18)  Для каждого значения в списке год создать отдельный рабочий лист. Заменить функцию Сумма, примененную к данным сводной таблицы по умолчанию, на функцию Количество значений.

19)  Оформить отчет и подготовиться к защите работы.

4.3. Содержание отчета

1)  Цель работы.

2)  Задание по лабораторной работе.

3)  Решение заданий с кратким описанием процесса их выполнения.

4)  Выводы по проделанной работе.

5)  Отчет сохранить на жестком магнитном диске ПЭВМ в папке Мои документы – Отчеты в виде файла типа xls. Имя файла должно содержать Вашу фамилию, номер группы и номер лабораторной работы (например, Иванов_57а_1). Каждый пункт выполненного задания должен быть отображен в вашем файле.

4.4. Контрольные вопросы

1)  Что называется связыванием таблиц?

2)  Какие способы консолидации данных вы знаете?

3)  В чем особенность применения способа консолидации по положению?

4)  Какой способ консолидации данных для вас предпочтителен? Ответ обоснуйте.

5)  В каких случаях целесообразно использовать средство построения сводных таблиц?

6)  В чем отличие отчетов, построенных с помощью консолидации данных от сводных таблиц?


Таблица 4.3

Информация о сотрудниках фирмы