- межличностный подход (совместные поддержки; доверие; коммуникации внутри команды);
- ролевой (переговоры относительно ролей членов команды);
- проблемно – ориентированный (через решение проблем).
Требования к менеджеру по персоналу в команду:
Личная порядочность:
- этичность – уважение прав; ответственность за обещание, чесность, справедливость, надежность;
- добросовестность – высокие требования к результатам работы;
- рассудительность.
Целеустремленность и продуктивность:
- ориентация на конечный результат;
- настойчивость;
- преданность организации, увлеченность работой;
- уверенность в себе – готовность решать неординарные задачи.
Навыки командной работы:
- необходимость командной деятельности, умение работать во во взаимодействии с другими;
- контактность;
- коммуникабельность;
- умение слушать (!).
Кадровое планирование команды включают оценки потребности –«сколько»;
-«кого»;
-«как использовать».
Методы оценки персонала:
- тесты на профпригодность;
- общие тесты способностей;
- биографические тесты и изучение биографии (в т. ч. и личного дела);
- психодиагностические личностные тесты (в т.ч. отнесение к типу людей);
- интервью;
- рекомендации и изучение послужного списка.
При формировании и развитии команды необходимо учитывать:
- идеологию команды (стремление к личному обогащению или служению стране);
- психологию команды (морально – психологичный климат и т.п.).
В отношении каждого члена команды:
- индивидуально – психологические чувства (темперамент, воля, эмоциональность, умственные способности, характер, память и т.д.);
- лидерство и кон (неофициальная власть);
- руководство и стили (авторитарный, демократический, либеральный);
- мотивационные факторы.
Управление конфликтами
Конфликт – отсутствие согласия между двумя или несколькими субъектами, столкновение противоположных сторон, сил, а также внутренний дикомфорт одного человека.
Традиционная точка зрения – конфликт не должен возникать. Современная точка зрения – определенная степень конфликтности допустима в отношениях.
Традиционный взгляд |
Современный взгляд |
Конфликт вызываю нарушители спокойствия |
Конфликт невозможно устранить во взаимоотношений людей |
Возникновение Конфликта – это негатив |
Конфликт – часто выгоден |
Необходимо избегать конфликтов |
Конфликт – часто естественный результат изменений |
Конфликт должен быть погашен |
Конфликтом можно и нужно управлять |
Типы конфликтов:
- внутриличностный;
- межличностный;
- между личностью и группой;
- между группами.
Главной причиной конфликтов является отсутствие в одной из сторон, а может быть и у двух сторон, отсутствие полной информации о том или другом явлении, либо нежеланием объективно оценить такую информацию, если она и есть.
Можно говорить и о других причинах, вызванных:
- трудовым процессом;
- психологическими особенностями взаимоотношений людей (симпатии, антипатии, культурные и др. различия людей, действия руководства и т. д.);
- личностными особенностями членов группы (отсутствие самоконтроля, грубость, бестактность).
Обычные стадии протекания конфликтов:
- возникновение конфликтной стадии;
- осознание конфликта;
- конфликтные действия;
- снятие или разрешение конфликта.
Формы конфликта:
- конструктивная (совместный поиск путей разрешения конфликта);
- деструктивная (когда каждый участник остается при своем мнении).
Факторы предупреждения деструктивных конфликтов:
- наличие ясных целей;
- уменье выслушать «противную» сторону;
- умение избегать категорических заявлений;
- вовлечение всех законодательных сторон;
- мотивация;
- умение достигать компромисса и т. д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.