Государственное регулирование непроизводственной сферы

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2. Государственное регулирование непроизводственной сферы

2.1 Финансирование учреждений бюджетной сферы и контроль исполнения сметы расходов

Деятельность   предприятий   бюджетной   сферы   финансируется государством через соответствующие министерства. Средства для покрытия расходов поступают через систему казначейства с учетом фактических затрат и общей сметы.

Государственные учреждения получают бюджетные ассигнования исходя из объема и структуры выполняемой работы. Направления этой работы и ее основные качественные параметры определяются правительственными агентствами.

В бюджетной сфере органы казначейства ежемесячно проверяют  фактические  расходы  предприятия  и  финансирование  предприятия вышестоящей организацией. Для учета,контроля и анализа финансовой деятельности введены такие понятия: финансирование, кассовые расходы, фактические расходы.

Финансирование — это общая величина денежных средств, поступивших он расчетный счет предприятия за отчетный период. Поступление средств подтверждается выписками из банка.

Кассовые расходы - это сумма оплаченных счетов предприятия, т.е. величина денежных средств, которые были сняты с расчетного счета предприятия за отчетный период. Иначе говоря, кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов.

Фактические расходы - это сумма расходов предприятия по синтетическому счету бухгалтерии, на котором отражаются все расходы предприятия.  Фактические расходы  оформляются соответствующими документами и включат в себя расходы, которые учреждение уже имело в отчетном периоде и оплатило их величину, так и расходы по неоплаченным счетам кредиторов.

Зависимость рассмотренных показателей отражается аддитивной моделью:

Он+Ф-КР=Ок,

где Он — остаток денежных средств на расчетном счете предприятия на начало периода; Ф - финансирование предприятия (величина средств, зачисленная на расчетном счете предприятия); КР - кассовые расходы предприятия; Ок - остаток денежных средств на расчетном счете предприятия на конец периода.

Пример 2.1. На 1 марта отчетного года на расчетном счете предприятия по выпискам казначейства было 11246 грн. В течение месяца предприятие получило финансирование:

- 15 марта в сумме 85600 грн.;

- 25 марта в сумме 120300 грн.

Фактические расходы предприятия за март месяц составили 245800 грн. По безналичным перечислениям с расчетного счета было снято 182974 грн., наличными было получено 21050 грн. Рассчитать остаток денежных средств предприятия на 1 апреля отчетного года.

Решение:

Кассовые расходы:

КР = 182974 + 21050 = 204024 грн.

Финансирование:

Ф = 85600 + 120300 = 205900 грн.

Остаток на 1 апреля:

О04 = О03 + ф - КР == 11246 + 205900 - 204024 = 13122грн.

Кроме этого предприятия бюджетной сферы могут иметь доходы от структурных подразделений, находящихся на хозрасчете (самостоятельном балансе). Это лаборатории, платные услуги, штрафы за нарушение договорных обязательств, плата за жилье, библиотеки и т.п. В связи с этим предприятия учитывают доходы от подсобной деятельности отдельно на специальных субсчетах бухгалтерского учета.

Каждое бюджетное учреждение обеспечивается средствами для выполнения установленных производственных показателей. Вместе с тем следует строго следить, чтобы в учреждении не создавались излишки денежных средств, материальных запасов, неиспользуемых средств, неиспользуемого инвентаря и оборудования.

Экономное расходование средств и правильное финансирование учреждения во многом определяется своевременным утверждением сметы и соблюдением в расчетах к ней строжайшего режима экономии. Расходование средств бюджетными учреждениями производится только на цели, предусмотренные сметами.

Смета расходов предприятий бюджетной сферы состоит из утвержденных элементов статей:

- оплата труда;

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- содержание и ремонт основных фондов;

- приобретение оборудования и инвентаря;

- командировочные расходы;

- прочие расходы.

Пример 2.2. Провести оценку выполнения сметы расходов организации.

                                                                                                            Тыс. грн.

Показатель

Утверждено сметой

Фактические расходы

Результат

Перерасход

Экономия

Оплата труда

   45650

    51210

    5560

Канцелярские и хозяйственные расходы

   18230

    15020

    3210

Содержание и ремонт основных фондов

    9500

     7385

    2115

Приобретение оборудования и инвентаря

    4800

      4754

       46

Командировочные расходы

     6020

       6341

     321

Прочие расходы

     9650

       9880

     230

Итого

    93850

     94590

     740

Похожие материалы

Информация о работе