Факторный анализ себестоимости продукции промышленного предприятия. Сделки. Договоры. Конкурентный рынок и конкурентная борьба (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Факторный анализ  себестоимости продукции промышленного  предприятия..

 Анализ себестоимости направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

Анализируются общие показатели себестоимости по основным видам продукции предприятия в динамике за ряд лет. Методика анализа заключается в следующем:

1. Определяется абсолютная сумма задания по снижению себестоимости продукции на плановый период (ЗСс):

                 ЗСс = Кпл × Спл – Кпл × Сср, где

Кпл - валовая продукция по плану, т, шт, продукции, руб.; Спл - плановая себестоимость 1 т, ц, шт. продукции, руб.;

 Сср - средняя фактическая себестоимость 1 т, ц, шт., продукции за три предшествующих года, руб.

2. Исчисляется за этот же период задание по снижению себестоимости продукции в относительных величинах (ЗСп):

                    ЗСп = ЗСспл × Сср × 100%.

3. Определяется абсолютная сумма фактического снижения себестоимости продукции (Фсс) за отчетный период:

               ФСс = Кф × Сф – Кф × Сср, где

Кф - фактический объем валовой продукции за отчетный год, т, ц, шт.; Сф - фактическая себестоимость 1 т, ц, шт. продукции, руб.

4. Исчисляется за этот же период фактическое снижение себестоимости продукции в относительных величинах (ФСп):

                       ФСп = ФСсф × Сср × 100%.

5. Определяется абсолютная сумма выполнения задания по снижению себестоимости продукции в отчетном году (ФЗс):

                            ФЗс = ФСс – ЗСс.

6. Исчисляется выполнение задания по снижению себестоимости продукции в отчетном году в относительных величинах (ФЗп):

                           ФЗп = ФСс/ЗСс × 100%.

Снижение себестоимости планируется не в одинаковой степени по каждому виду продукции. Поэтому отклонение в выполнении задания по снижению себестоимости продукции складывается под воздействием двух основных факторов - изменения структуры произведенной продукции и изменения уровня снижения ее себестоимости.

   Размер отклонения за счет структурных изменений в производстве продукции равен разности между планом снижения себестоимости, рассчитанным в процентах к фактическому объему и структуре произведенной продукции, и плановым процентом снижения себестоимости. Можно определить плановое снижение себестоимости по фактическому объему и структуре продукции, а также на плановый объем продукции. По полученным данным делается вывод о положительном или отрицательном влиянии структурных сдвигов.

   Разность между фактическим удорожанием продукции и плановым на фактический объем и структуру продукции отражает влияние изменения уровня затрат на производство.

   На практике чаще применяются относительная форма показателей, например, таких как индексы изменения себестоимости сравнимой товарной продукции.

   Анализируются затраты на 1 руб. товарной продукции. Сравнение показателей затрат на 1 руб. в динамике позволяет обоснованно оценить достигнутый уровень снижения затрат, а также рассчитать уровень задания по снижению затрат на текущий год.

Общий принцип определения показателя, характеризующего уровень затрат на 1 руб. товарной продукции, может быть представлен формулой:

S = åZq/ å pq, где 

q - количество единиц продукции; Z - себестоимость единицы этой продукции;  p - отпускная цена единицы продукции.

Для анализа используются следующие данные:

1. Затраты на 1 руб. товарной продукции по утвержденному плану:

S0 = å Z0 × q0p0 × q0;

2. Фактические затраты на 1 руб  товарной продукции:

S1 = å Z1 × q1p1 × q1;

3. Затраты на 1 руб. товарной продукции по плану в пересчете на фактический объем и состав продукции:

                   S/o = åZ0×q1/åp0×q1;

4. Фактические затраты на 1 руб. товарной продукции в ценах, принятых при составлении плана:

S/o = åZ1×q1/åp0×q1.

   Анализ можно продолжить и оценить влияние каждого фактора на общее положение полной себестоимости всей товарной продукции, для чего достаточно оценки влияния каждого фактора на изменение затрат на 1 руб. товарной продукции умножить на стоимость фактически произведенной товарной продукции в действовавших в отчетном периоде оптовых ценах.

2.  Сделки. Договоры

Понятие сделки

Сделки – это юридические факты, действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (Ст. 153 Гражданского кодекса РФ).

Сделка – единство 4 элементов: субъект, субъективная сторона (воля и волеизъявление), форма и содержание.

Субъекты – граждане и юридические лица, государство и муниципальные образования. Сделки совершаются субъектами свободно: своей волей и в своем интересе. Понуждение к совершению сделок может установить закон.

Признаки сделки:

1.  Сделка – это всегда волевой акт (действия, направленные на достижение определенного правового результата),

2.  Это – правомерные действия, круг сделок не ограничен названными в Гражданском кодексе и других законах; возможно совершение любых сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему

3.  Сделка специально направлена на возникновение, изменение или прекращение гражданский правоотношений,

4.  Сделка порождает гражданские отношения, гражданским законом определяются ее правовые последствия.

Похожие материалы

Информация о работе