Оценка ее сильных и слабых сторон.
В мировой практике распространен метод выражения результатов анализа в виде формирования сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и опасностей для фирмы. Сильными сторонами м. б., например: наличие у пред0я развитой сбытовой сети, обладание большим опытом маркетинга, наличие новейшего оборудования.К слабым сторонам относятся, например: недостаток наличных денег, зависимость от посредников, слишком большой ассортимент продукции, возмож-ностями благоприятствующими фирме м. б. :неудовлетворенный спрос потребителей, появление новых технологий, удешевление кредитов. Опасностями м. б. Изменение поведения покупателей, сильные конкуренты, новое законодательство, ухудшение международной обстановки.
Обычно сильные и слабые стороны выступают как внутрен. факторы фирмы, а возможности и опасности, как факторы внешней среды. При подведении итогов анализа используются графические методы представления результатов, например: профиль конкурентоспособности (оценки потенциала фирмы)
В анализе необходимо сравнивать и давать оценку состояния пред-я с конкурентами и с лучшими показателями др. фирм.
Анализ макросистемы
Анализируется и оценивается состояние и динамика, в т.ч. по прогнозу.1) природных условия (физико-геогр. условия в зоне интересов фирмы). Рельеф , растительность, водоемы, реки, зона, климат, естественные пути сообщения степени и возможности использования природных факторов, отношение общества к экологии. 2) полетич. система и полетич. климат. Здесь сис-ма власти, полетич. строй, степень жесткости режима, стабильность, политические традиции, политическая культура. 3) население, демография, соц. силы (образование, численность) профсоюзных и др. общественных нравственных форм и ценностей, принципы поведения. 4) Налоговое госуд. регулирование, таможенный, банковский % и политика его соблюдения. 5) Соц.- полетич. положения в стране по показателям ВВП, национальный доход, з/п, доходы, безработица, баланс внешней торговли, гос. долг, бюджет, инфляция, курс национальной валюты. 6) ТЭП изучается по стране, научно-техническим условиям: состояния и достижения науки и техники, возможности и доступности научно-технич. инфляции, научно-технич. уровень отраслей и про-во.
9-сис-ма МТС 10 – маркетинг.
Для анализа используется все существующие источники и методы получения данных. Методы сбора информации.
1. первичный сбор (полевые исследования) изучение рынка на месте, на рыночном пространстве путем: а) опросов, интервью, анкетирования покупателей и потребителей. б) Метод аналогов состоит в анализе данных о похожих ситуациях со сходным товаром в прошлом. в). Метод эксперимента- создаются контролируемые условия и меняется какой-либо элемент маркетинга: цена упаковки, реклама, др. условий сравниваются данные для условий эксперимента и вне его. г)Панельные исследования периодическое получение определенных данных от строго определенных совокупности клиентов(лиц, семей, фирм, магазинов) д) путем опроса фокус-группы. На 2-3 часа собираются компетентные, мыслящие представители торговли, покупатели и с записью на видео, аудиотехнику, обсуждаются маркетинговые исследования. е) наблюдения непосредственно за рынком: лично или с помощью телекамер 2.вторичнач обработка информации (кабинетные исследования, исследования за письменным столом)
Методы анализа.
Методы анализа сочетают в себе математические, расчетные действия, технические операции и логический анализ. Разнообразные методы и приемы используемые в анализе представляют собой группы 1- математические методы анализа они основаны на точных исходных данных, чаще всего применяются следующие а) корреляционный и регрессионный анализ, для выявления взаимосвязи м/у отдельными признаками. б) методы группировок с расчетом по ним средних величин. В) факторный анализ используется для выявления и измерения влияния различных факторов на результат. На базе математич. методов выбираются цены на продукцию и их динамика. 2- логический анализ выполняет специалист пользуясь знаниями, умением, опытом, интуицией. 3- экспертные методы, проводятся по спец. методикам, группами экспертов с использованием математич. данных. 4 – функционально-стоимостной в отношении товаров, технических и организационных систем. Изделия мысленно или физически делятся на составные части с описанием функции каждого из них, затем оценивается значимость каждой функции и затраты на предание ее изделию, затем они сопоставляются, после чего неэффективные функции предаются др. частям изделия или исключаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.