Система управления затратами на основе учетной системы «директ-костинг». Основные элементы социологии труда. Учет внеоборотных активов (Ответы на билет междисциплинарного государственного экзамена)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Система управления затратами на основе учетной системы «директ-костинг»

Особенности управленческого учета при применении системы “директ-костинг”

Основной характеристикой учетной системы «директ-костинг» является подразделение затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.

Особенностью управленческого учета при применении этой системы является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Такое подразделение затрат позволяет рассчитывать суммы покрытия как разность между ценами реализации и переменными (прямыми) затратами.

Важной особенностью аналитико-управленческого аспекта системы «директ-костинг» является возможность изучать зависимость затрат от объема производства. Для этой цели применяется график безубыточности и его многочисленные модификации. Поскольку в себестоимость продукции включаются только затраты, зависящие от объема продукции, то предприятие может проводить более гибкую политику цен.

Преимущества:

-  возможность установления ясной связи и пропорций между затратами и объемом производства;

-  определение маржинального дохода как по предприятию в целом, так и отдельным изделиям позволяет выявить наиболее рентабельные изделия и сформировать оптимальную производственную программу;

-  ценообразование на продукцию становится более гибким и эффективным;

-  упрощается нормирование, планирование, учет и контроль затрат в части себестоимости продукции;

-  облегчается контроль постоянных расходов фирмы, так как они показываются отдельной строкой.

Проблемы:

-  трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку большинство из них смешанные;

-  директ-костинг не дает ответа на вопрос о полной стоимости продукта (так как постоянные расходы не распределяются);

-  ведение учета по сокращенной номенклатуре статей себестоимости не соответствует требованиям отечественного финансового учета и вызывает трудности в отношениях с налоговыми службами;

-  в ценообразовании могут возникать трудности, связанные с тем, что цены должны обеспечивать покрытие всех затрат предприятия, а не только переменных затрат.

Аналитико-управленческий аспект системы “директ-костинг”: анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости, прибыли

Существует много вариантов применения графика безубыточности для анализа соотношений объема производства, затрат и прибыли.

Точка критического объема производства (точка безубыточности) лежит на пересечении линий полных затрат (себестоимости) и выручки от реализации продукции (дохода).

Для точки безубыточности характерны следующие соотношения: прибыль равна нулю, постоянные затраты равны маржинальному доходу (сумме покрытия), полные затраты (себестоимость) равны сумме постоянных и переменных затрат и равны выручке (объему продаж в стоимостном выражении).

На основе этого можно определить критическую цену реализации, критическую выручку, критический уровень постоянных затрат.

“Директ-костинг” и политика цен; принятие решений на основе учетной информации системы “директ-костинг”

Применение системы «директ-костинг» при дифференцировании цен для различных сегментов рынка предоставляет больше возможностей и упрощает расчеты.

В системе «директ-костинг» применяют:

-  долгосрочный нижний предел цены – показывает, какую цену еще можно установить, чтобы минимально покрыть полные затраты на производство и реализацию продукции (равен полной себестоимости изделий);

-  краткосрочный нижний предел цены - соответствует цене,  покрывающей лишь переменные затраты.

Система «директ-костинг», в которой имеется информация о переменных и постоянных затратах фирмы, позволяет значительно проще рассчитывать последствия снижения или увеличения цен на продукцию с учетом эластичности спроса.

Требуемую величину увеличения объема продаж при снижении цены можно определить по формуле:

 DV=DP / (Pr – DP + (1 – Y)C

где D V - требуемая величина объема продаж, необходимая для сохранения прибыли фирмы на прежнем уровне при снижении цены; D P - снижение цены; Pr - прибыль на единицу продукции; Y - доля переменных затрат в общих затратах фирмы при существующем объеме производства (до снижения цены); С - себестоимость (полная) единицы продукции.

При принятии решения о снижения цен необходимо произвести исследование рынка, в том числе изучить эластичность спроса.

При планировании производственной программы фирма стремится обеспечить максимум прибыли. В системе «директ-костинг» критерием отбора является маржинальный доход на единицу продукции.

При формировании производственной программы возможна полная или неполная загрузка производственных мощностей предприятия:

1.  При неполной загрузке производственных мощностей задачей формирования производственной программы является исключение из нее убыточных продуктов.

Похожие материалы

Информация о работе