Регламентация управленческого труда по функциям в различных структурах управления

Страницы работы

Содержание работы


11.Регламентация управленческого труда по функциям в различных структурах управления.

Централизация – сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте.

Децентрализация – передача функций управления от центральных органов к местным.

Общие подходы  формирования  служб и отделов П-я.

Функции: планирование, организация, мотивация и контроль – должны выполняться на всех П-ях вне зависимости от форм собственности, наименования, объема произв-ва, подчиненности и др. факторов. Но в зависимости от размеров П-я, т.е. объема произв-ва используется различная численность персонала, а также различный объем работ по выполнению каж.функции управления.

На круп.П-ях каж. функция или ее часть выполняется отд. группой работников или отделом, а из группы близко связанных функций создаются службы возглавляемые главным специалистом или заместителем директора.

На ср. П-ях как правило все функции группируются в несколько осн-х групп, отделов, служб – техническую, экономическую, коммерческую и др.Все функции управления распределены между этими отделами.Различия распределения функций между отделами на разных П-ях  обусловлены рядом факторов, т.е. разными условиями внеш. и внутр. среды, разными людьми и др.

На мелких П-ях все функции выполняют несколько человек, а на малых 1 и выполняя какую-то др. физ.работу.

Положение об отделах и службах аппарата управления.

Деятельность каж. отдела или службы П-я регламентируется положением о них, кот. разрабатываются на П-ии в соответствии с типовыми положениями, научными рекомендациями, методическими отраслевыми указаниями и передового опыта др. П-й.

Положения разрабатываются руководителями отделов и служб и согласовываются заинтересованными и смежными службами.

Действительность этих положений зависит от их обоснованного и строго контроля за их исполнением.

Положение вкл. разделы:

1. Общие положения - определяется назначение подразделения, его место и роль в едином процессе управления П-ем, указ-ся кто возглавляет это подразделение (нач. отдела,  зав.отдела, зам.дир., директор), кому оно подчиняется и с кем взаимосвязано в системе.

2. Стр-ра подразделения и ее штат. расписание. Здесь опред. внутреннее строение подразделения, исполнители, устанавливается их наименование и оклады.

3. Обязанности и правоответственность.  Обязанности опред. службой четко и конкретно для всех и каждого. Эти обязанности не могут повторяться в соседних или смежных отделах. Права и ответственность вытекают из обязанностей и задач службы.

4. Взаимодействие с др. подразделениями. В организации управления участвуют все подразделения аппарата управления. Исходя из этого необходимо очень четкая координация и согласования работ в едином процессе управления. В этом разделе указ-ся осн.связи по осуществлению отд-х функций совместно с др. службами.

5. Совершенствование организ-й деятельности и структуры отдела. Постоянное повышение ур. квалификации сотрудников.

Положение о должностных инструкциях.

Положения о подразделениях (м.б. службах, отделах, группах) находят свое развитие и полную конкретизацию в должностных инструкциях, кот. разрабатываются непосредственно в подразделениях на основе типовых или отраслевых инструкций и утверждаются руководителем соответствующего подразделения (нач. отдела, службы) или вышестоящим прямым начальником.

Долж.инструкции вкл. 3 осн. раздела:

  1. Обязанности – опред.нач. отдела с использованием тарифно-квалификационного справочником с расширением или сжатием функций по справочнику.
  2. Права- право требовать  нужную для работы информацию у своих раб. или работников смежных служб через своего начальника.Предлагать варианты решений по кругу своих обязанностей.
  3. Ответственность – за своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с обязанностями.

Похожие материалы

Информация о работе