Основные методы финансового анализа. Объекты финансового анализа

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вопрос № 53  Основные методы финансового анализа.

Анализ абсолютных показателей, горизонтальный, вертикальный, трендовый, анализ финансовых коэффициентов.

Финансовый анализ – анализ состояния предприятия на основе расчета и оценки финансовых показателей.

Финансовый анализ является частью анализа хозяйственной деятельности, который состоит из финансового анализа и производственного (управленческого) анализа.

Объекты финансового анализа -  аспекты деятельности фирмы:

1 платежеспособность – способность вовремя исполнять текущие обязательства;

2 кредитоспособность – способность вовремя расплачиваться по кредитам;

3 финансовая устойчивость – независимость фирмы от внешних субъектов в финансовом смысле, способность сохранять платежеспособность при изменении рыночной конъюнктуры;

4 интенсивность использования ресурсов;

5 итоговые фин. показатели деят-ти фирмы – рентабельность, эффективность, прибыль.

Рентабельность производства =Чистая прибыль / ОПФ + Оборотный капитал,

Рентабельность продукции =Чистая прибыль / Полная себестоимость продукции,

Рентабельность капитала =Чистая прибыль / Собственный капитал,

Эффективность =Эффект / Затраты на достижение этого эффекта.

Целью финансового анализа является получение ключевых (наиболее информативных) показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, изменения в структуре его пассивов и активов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цель анализа зависит от субъектов анализа, т.е. от конкретных пользователей информацией.

Характеристика и основных интересов и целей анализа различных участников предприятия

Группы участников

Вклад

Компенсация

Тема анализа

Собственники

Уставный капитал

Дивиденды (часть прибыли)

Финансовые результаты. Устойчивость положения

Кредиторы

Заёмный капитал

Проценты

Ликвидность

Администрация

Знание, компетентность

Оплата труда

Все аспекты деятельности фирмы

Поставщики

Поставка товара

Цена товара

Финансовое состояние

Покупатели

Закупка товара

Налоговые органы

Инфраструктура предприятия

Налоги

Финансовые результаты

Основой проведения анализа служит информация, объём и качество которой влияют на глубину проводимого анализа. Исходной информацией является периодическая бухгалтерская отчетность, а также финансовая отчетность предприятия, сформированная в ходе управленческих процедур, которую принято называть "сырой" информацией. Наряду с внутренней информацией для принятия управленческих решений принимается разнообразная внешняя информация, которая позволяет оценить состояние финансового, товарных рынков и т.д.

Приемы фин. анализа:

Сравнение, сводка и группировка (сведение в таблицы),метод цепных подстановок, прием разниц (абсолютных и относительных от базисного показателя. (см. экон. анализ-В54)

Финансовый анализ включает в себя:

 - анализ абсолютных показателей- изучение данных, представленных в бухгалтерской отчетности, таких как состав имущества, структура финансовых вложений, размер заемных средств, объем выручки, размер прибыли и т.д.;

 -  горизонтальный (временной) анализ – сравнение позиции финансовой или бухгалтерской отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода, определяются абсолютные и относительные изменения. Он позволяет выявить тенденции изменения статей баланса и на этой основе рассчитать темпы роста, прироста;

 - вертикальный (структурный) анализ – используется в целях определения структуры активов и пассивов предприятия, выявления удельного веса отдельных статей в итоговом показателе;

 - трендовый (динамический) анализ – выполняется так: за основу анализа берется базовый уровень (показатель) и рассчитываются отклонения от него за ряд лет в % выражении, на основе чего определяются тенденции изменения показателя и динамика его изменения для прогноза будущего изменения;

 - расчет финансовых (аналитических) коэффициентов – содержит расчет относительных показателей, отражающих соотношение и взаимосвязь отдельных позиций бухучета в ее различных формах. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базовыми величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов.

Похожие материалы

Информация о работе