Определение конкурентоспособности ресторана «Якитория» на рынке услуг общественного питания, страница 2

Анализ статистического исследования

В ходе статистического исследования было опрошено 220 человек. В период с 1 декабря 2009 г. по 15 марта 2010 года среди жителей города Харькова. В опросе принимали участие мужчины и женщины, таким образом, мы видим, что услугами ресторана пользуются представители обоих полов. Так же было выяснено, что о существовании ресторана знает 90% опрошенных. Немало важными являются и данные, пользуются ли амии опрошенные, их друзья, знакомые, как часто, довольны ли сами опрошенные качеством предлагаемых услуг и продукции, их отношение к цене, или они предпочитают иные рестораны. Также коснулись семейного дохода, чтобы сделать вывод о том, могут ли желающие позволить себе приобрести продукцию, предложенную в меню.

Результаты статистического исследования

1. Гражданином, какой страны Вы являетесь?

где 99,3% из Украины, 0,7% – России

2. Укажите Ваш пол

где 59% - женщины, 41% - мужчины

3. Слышали ли Вы о ресторане Якитория?

где 90% - да, 10% - нет

4. Посещаете ли Вы ресторан Якитория?

где 70% - да, 11% - нет, 19% - иногда, редко

5. Посещают ли ресторан Якитория ваши друзья, коллеги и т.д.?

где 53% - да, 9% - нет, 38% - не знаю

6. Посещаете ли Вы другие рестораны?

где 97% - да, 3% - нет

7. Как часто вы ходите в ресторан Якитория?

где 25% - один раз в неделю,11% - один раз в месяц, 53% -более одного раза в неделю, 11% - никогда

8. Всегда ли Вы довольны качеством услуг ресторана Якитория?

где 55% - да всегда, 34% - иногда «да», иногда «нет», 11% - не пользуюсь, поэтому не знаю

9. Устраивают ли Вас цены на продукцию и услуги ресторана?

где 51% - да, 7% - нет, 31% - зависит от услуги, 11% - не пользуюсь, поэтому не знаю

10. Ваш уровень семейного дохода

где 20% - средний, 67%- достаточный, 13% - высокий

Выводы

Опрошено было 300 человек, среди них – 298 (99,3%) граждане Украины, 2 (0,7) – России.

Большая часть респондентов, т.е. 177 (59%) женщины, меньшая часть опрошенных – 123 (41%) мужчины. Тем не менее, многие из них слышали о ресторане Якитория, т.е. 270 (90%).

210 человек (70%) посещают ресторан, 33 человека (11%) не посещали ресторан и 57 человек (19%) – иногда, редко.

Окружение спрашиваемых (друзья, родственники): 159 (53%) человек приходят в ресторан, у 27 (9%) – нет, а 114 (38%) ответили, что не знают.

К сожалению, абсолютное большинство 291 (97%) ходят в другие рестораны. Таким образом, можно сделать вывод, что их что-то не устраивает, возможно цена, ассортимент. Но задачей этого опроса не является выяснить ответ на этот вопрос. Результат этого исследования показывает способность конкурировать ресторана Якитория на рынке услуг общественного питания, его востребованность, популярность среди потребителей.

75 (25%) приходят в ресторан 1 раз в неделю, 33 (11%) приходят в ресторан 1 раз в месяц, 159 (53%) приходят в ресторан более одного раза в неделю и 33 (11%) никогда не посещали ресторан.

165 (55%) – всегда довольны качеством продукции, 102 (34%) – иногда «да», иногда «нет», 33 (11%) не пользуются продукцией, а те кто недоволен – отсутвуют.

153 (51%) – устраивает цена на продукцию, 21 (7%) – ответили, что не устраивает, 93 (31%) – зависит от продукта и услуги, 33 (11%) – не пользуются услугами ресторана, поэтому не могут сказать.

60 (20%) человек со средним доходом семьи, 201 (67%) – достаточным и 39 (13%) – высоким. Среди опрошенных не оказалось таких, кто имеет минимальный доход. Таким образом, мы можем сделать вывод, что все они могут себе позволить прийти в ресторан Якитория