Оборудование систем и сооружений водоснабжения и водоотведения: Курс лекций, страница 6

До себя″ - закрывается снизу вверх т.е.  поднимается.

После себя″- закрывается сверху вниз, т.е. опускается.

Обозначение: 21ч10нж – регулятор давления после себя″.

21 – регулятор давления

ч – корпус из серого чугуна

10 – конструкция: поддерживает давление после себя (исполнение «после себя»)

нж- материал уплотнения –нержавеющая сталь.

21ч12нж - регулятор давления до себя

Регулятор давления после себя″.

Импульсная трубка одним концом присоединена к труб-ду после регулятора, другим – к диафрагмовой головке.

С помощью грузов двухседельный клапан открыт так, чтобы в трубопроводе установилось заданное давление.

Диафрагма находится в горизонтальном положении и удерживается в этом положении с одной стороны давлением воды через импульсную трубку, с другой – через шток грузами.

При повышении давления( за регулятором)(Ру  ) – мембрана под действием давления воды прогибается – преодолевает силу тяжести грузов и прикрывает клапан, поток воды уменьшается – давление снижается – мембрана выравнивается.

 При понижении давления (Ру  ) – давление за мембраной уменьшается, она выгибается, тащит за собой шток и клапан, который открывается больше, и пропускает  больший поток воды до тех пор, пока давление не вернется в заданные пределы.


Запорная арматура.

(задвижки, поворотные затворы, клапаны).

Задвижки.

В зависимости от материала, конструкции привода, запирающих элементов задвижки подразделяются на:

·  Стальные и чугунные

·  На параллельные и клиновые (в зависимости от конструкции рабочего органа)

·  С ручным, электрическим, гидравлическим, Эл/магнитным приводом.

Основные элементы задвижки        ( Рисунок)

Корпус, уплотняющие кольца, запорный орган (2 круглых диска или клинообразный круглый диск –клинкет), шпиндель (стержень с помощью которого перемещаются диски – т.е. открывается или закрывается задвижка), маховик (или другой вид привода), крышка, сальник.

У задвижек большого диаметра или при большом давлении в трубопроводе для выравнивания давления устраивают обводной трубопровод меньшего диаметра –байпас. (При наличии байпаса большую (основную) задвижку можно открыть(закрыть) быстрее и с меньшими усилиями.)

Задвижки выпускают Ду= 50-2000мм на давление от 0,25 до 6,4 МПа.

Вес задвижек – от 20кг до 12,5 т.

 Поворотный дисковый затвор.

По габаритам меньше задвижек, легче, проще конструкция, но в затворах больше потери напора и сложнее осуществлять прочистку.

Выпускаются Д=100-2400мм, Ру =0,25-1 МПа, с ручным, электрическим, гидравлическим приводом.

Отечественные затворы имеют 2 положения: «открыто» и «закрыто», импортные – несколько позиций (указано в паспорте оборудования).



Песколовка аэрируемая.

Скребковый механизм (пескоскреб) с самоходной тележкой предназначен для сгребания осевшего осадка в аэрируемых песколовках к приямку гидроэлеватора, с помощью которого этот осадок удаляется по пульпопроводу на песковые площадки или в песковые бункеры.

Основные узлы системы удаления.

  • Трапецеидальный лемех
  • Телескопическая стойка
  • Скребковая тележка, подвешенная на монорельсе
  • Приводная станция
  • Станция натяжения троса
  • Путевые выключатели
  • Противовес на тросе
  • Фасонные диски барабана
  • Рычаг фиксатора круглых дисков.

Скребковая тележка подвешивается на монорельсе, по которому она может перемещаться с помощью канатной системы, приводимой в движение реверсивной фрикционной лебедкой привода. Собственно скребок состоит из трубчатой телескопической тяги и трапецеидального лемеха, установленного под углом 600 к горизонту и собирающего осадок в продольном лотке  песколовки.

Пескоскреб работает следующим образом. В начале рабочего хода скребковая тележка находится в конце песколовки ( крайне правое положение). При включении привода ( 1)  тележка начинает рабочий ход. Лемех заглубляется на определенную глубину и сгребает песок к приямку. Благодаря шарнирной подвеске к корпусу тележки скребок может совершать качательные движения и преодолевать неровности дна. Иногда по дну лотка укладывают рельс, чтобы лемех не скреб по бетонному дну.