″ До себя″ - закрывается снизу вверх т.е. поднимается.
″После себя″- закрывается сверху вниз, т.е. опускается.
Обозначение: 21ч10нж – регулятор давления ″после себя″.
21 – регулятор давления
ч – корпус из серого чугуна
10 – конструкция: поддерживает давление после себя (исполнение «после себя»)
нж- материал уплотнения –нержавеющая сталь.
21ч12нж - регулятор давления ″до себя″
Регулятор давления ″после себя″.
Импульсная трубка одним концом присоединена к труб-ду после регулятора, другим – к диафрагмовой головке.
С помощью грузов двухседельный клапан открыт так, чтобы в трубопроводе установилось заданное давление.
Диафрагма находится в горизонтальном положении и удерживается в этом положении с одной стороны давлением воды через импульсную трубку, с другой – через шток грузами.
При повышении давления( за регулятором)(Ру ) – мембрана под действием давления воды прогибается – преодолевает силу тяжести грузов и прикрывает клапан, поток воды уменьшается – давление снижается – мембрана выравнивается.
При понижении давления (Ру ) – давление за мембраной уменьшается, она выгибается, тащит за собой шток и клапан, который открывается больше, и пропускает больший поток воды до тех пор, пока давление не вернется в заданные пределы.
Запорная арматура.
(задвижки, поворотные затворы, клапаны).
Задвижки.
В зависимости от материала, конструкции привода, запирающих элементов задвижки подразделяются на:
· Стальные и чугунные
· На параллельные и клиновые (в зависимости от конструкции рабочего органа)
· С ручным, электрическим, гидравлическим, Эл/магнитным приводом.
Основные элементы задвижки ( Рисунок)
Корпус, уплотняющие кольца, запорный орган (2 круглых диска или клинообразный круглый диск –клинкет), шпиндель (стержень с помощью которого перемещаются диски – т.е. открывается или закрывается задвижка), маховик (или другой вид привода), крышка, сальник.
У задвижек большого диаметра или при большом давлении в трубопроводе для выравнивания давления устраивают обводной трубопровод меньшего диаметра –байпас. (При наличии байпаса большую (основную) задвижку можно открыть(закрыть) быстрее и с меньшими усилиями.)
Задвижки выпускают Ду= 50-2000мм на давление от 0,25 до 6,4 МПа.
Вес задвижек – от 20кг до 12,5 т.
Поворотный дисковый затвор.
По габаритам меньше задвижек, легче, проще конструкция, но в затворах больше потери напора и сложнее осуществлять прочистку.
Выпускаются Д=100-2400мм, Ру =0,25-1 МПа, с ручным, электрическим, гидравлическим приводом.
Отечественные затворы имеют 2 положения: «открыто» и «закрыто», импортные – несколько позиций (указано в паспорте оборудования).
Песколовка аэрируемая.
Скребковый механизм (пескоскреб) с самоходной тележкой предназначен для сгребания осевшего осадка в аэрируемых песколовках к приямку гидроэлеватора, с помощью которого этот осадок удаляется по пульпопроводу на песковые площадки или в песковые бункеры.
Основные узлы системы удаления.
Скребковая тележка подвешивается на монорельсе, по которому она может перемещаться с помощью канатной системы, приводимой в движение реверсивной фрикционной лебедкой привода. Собственно скребок состоит из трубчатой телескопической тяги и трапецеидального лемеха, установленного под углом 600 к горизонту и собирающего осадок в продольном лотке песколовки.
Пескоскреб работает следующим образом. В начале рабочего хода скребковая тележка находится в конце песколовки ( крайне правое положение). При включении привода ( 1) тележка начинает рабочий ход. Лемех заглубляется на определенную глубину и сгребает песок к приямку. Благодаря шарнирной подвеске к корпусу тележки скребок может совершать качательные движения и преодолевать неровности дна. Иногда по дну лотка укладывают рельс, чтобы лемех не скреб по бетонному дну.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.