Пример интегрированной системы проектирования и технологической подготовки производства, страница 6

С завершением процесса анализа по существу заканчивается этап детального проектирования формы конструкции.

Технологическая подготовка

На основе геометрического описания конструкции осуществляется технологическая подготовка производства, заключающаяся в определении этапов изготовления каждого компонента двигателя. Например, с помощью САПР/АСТПП разрабатывается технологическая схема изготовления коленчатого вала и выводится на экран дисплея. При технологической подготовке производства вычисляются требуемые размеры отливки коленчатого вала. На этом этапе применяются методы моделирования траектории инструмента, позволяющие инженерам определять последовательность шагов, необходимых для получения готового коленчатого вала из отлитой заготовки.

Планировка производства

Система САПР/АСТПП используется также для определения плана размещения производственного оборудования. Например, на дисплее отображается схема роботизированного участка, расположенного на транспортной линии, и при необходимости указывается место данного участка в общей структуре производства.

Планировка размещения компонентов проектируется также с помощью систем САПР/АСТПП, например, на экране дисплея моделируется процесс функционирования робота разгрузки/погрузки.

Производство

Так же как и при производстве корпусов, сформированные компьютером модели компонентов двигателя передаются из конструкторского бюро на заводы для наладки инструмента. При создании управляющих программ для станков с ЧПУ и роботов используется модуль FINC из системы PDGS.

Каждый станок с ЧПУ на автоматизированной производственной линии выполняет специфическую задачу по преобразованию литых и кованых заготовок в готовые детали, изготовленные с большой степенью точности. В частности, существует управляемый компьютером робот для удаления заусенцев с коленчатого вала.

Компьютерные терминалы, установленные в цехах, дают оператору постоянную картину текущего состояния производственного процесса. Даже в случае аварии инженеры-ремонтники, используя систему САПР/ АСТПП, быстро могут получить изображение неисправного станка.

Сборка

После изготовления коленчатый вал помещается в новый блок двигателя. Полная сборка двигателя осуществляется на автоматизированной поточной линии. Перед сборкой двигателя каждый его компонент проходит процедуру строгой проверки, осуществляемой с помощью различных методов автоматизированного контроля.

Прежде чем шатуны устанавливаются в двигатель, происходит их автоматическая группировка в зависимости от веса. Проведение этой тонкой процедуры гарантирует, что каждый двигатель будет иметь набор практически одинаковых шатунов, что позволяет обеспечить его балансировку. Для уменьшения издержек производства при изготовлении шатунов допускаются достаточно большие припуски. Используя методы выборочной сборки, мини-компьютер подбирает шатуны, имеющие одинаковые размеры.

Готовое изделие

После завершения полной сборки и тестирования двигателя осуществляются его компоновка вместе с различными элементами трансмиссии и объединение полученного узла с корпусом автомобиля.

Фирма «Форд» при внедрении САПР/АСТПП основное внимание обращала на решение задачи организации производства высококачественной продукции. Выпускаемые ею модели автомобилей подтверждают, что огромные вложения в компьютерную технологию оказались не напрасными.

Заключение

Интегрированные системы проектирования и технологической подготовки производства зарекомендовали себя как наиболее прогрессивные системы используемые в производстве для увеличения выпуска продукции и повышения ее качества.