Графические стандарты в компьютерной графике

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Графические стандарты

Введение

Определим понятие компьютерной (машинной) графики. В толковом словаре по вычислительным системам издательства «Оксворд юниверсити пресс» дается следующее определение.

Машинная графика (computer graphics) – режим машинной обработки и вывода данных, при котором значительная часть выводимой информации имеет графический вид. В режиме графического вывода отображается самая различная информация – от простых гистограмм и других графиков до сложных карт и технических чертежей, снабженных буквенно-цифровыми надписями и выводимых в цвете. Информация выводится на экран видеотерминала либо распечатывается в виде документальной копии на печатающем устройстве или графопостроителе. В качестве устройства ввода используются клавиатура, манипулятор «мышь», световое перо, цифровой планшет, сколка, потенциометр. Первой успешно реализованной графической системой была, по-видимому, система Sketchpad – интерактивная система, изобретенная И.Сазерлендом в Линкольновской лаборатории Массачусетского технологического института в 1963 году.

В дальнейшем будем придерживаться именно этого определения.

Предметная область компьютерной графики

Исходя из определения компьютерной графики легко построить модель обработки графических данных:

Предметная областьÞКомпьютерная обработкаÞГрафический документ

Если эту модель описать более детально, в частности конкретизировать понятие компьютерной обработки, то получим:

Предметная областьÞ Программа ввода данныхÞУстройство ввода данныхÞ Программа обработки данныхÞПрограмма вывода данныхÞУстройство вывода данныхÞГрафический документ

Если рассматривать модель как развивающуюся систему или как элемент множества систем обработки данных и, наконец, как элемент отношения программное обеспечение – вычислительный комплекс, то возникнут следующие вопросы:

  замена устройства ввода/вывода;

  обмен данными между различными системами компьютерной графики;

  перенос программного обеспечения на другие платформы.

Для того, чтобы ответить на данные вопросы, можно преобразовать модель, разбив ее на уровни. Например для решения вопроса замены устройства ввода/вывода можно модель представить в виде трех уровней:

  Предметная областьÞУстройство ввода данныхÞПрограмма ввода данныхÞ

  Программа обработки данныхÞ

  Программа вывода данныхÞУстройство вывода данныхÞГрафический документ

Данное представление дает возможность отделить ввод/вывод данных от программ их обработки. Аналогично можно преобразовать модель для решения других вопросов.

В начале семидесятых годов усилия разработчиков систем машинной графики впервые привели к концепции разделения таких систем на приборно-зависимую и приборно-независимую части. До этого момента не было единого подхода к структуре графической системы, не было также четкого разделения ее прикладной части и части, определяемой спецификой используемого графического устройства. Прикладные графические программы разрабатывались применительно к особенностям аппаратуры конкретных вычислительных систем, используемого программного обеспечения и алгоритмов машинной графики. При поставке графических систем «под ключ» пользователь получал от поставщика систему которую практически невозможно было модифицировать. Примерно к 1975 году проекты графических стандартов и концепция графических систем на приборно-зависимую и приборно-независимую части стали привлекать всеобщее внимание. По мере понимания тех преимуществ, которые дает стандартизация, работы над проектами графических стандартов интенсифицировалась. Одним из важных событий этого этапа было создание Ричардом Гуэджи секции машинной графики в рамках рабочей группы WG2 международной организации по стандартизации (ISO) на встрече, состоявшейся в мае 1976 года во Франции. В тоже время рабочая группа по машинной графике американской ассоциации по вычислительной технике разработала технические предложения по системе машинной графике CORE, а в ФРГ группа специалистов Немецкого института стандартизации (DIN) работала над первыми версиями Графической корневой системы (GKS). Уже на ранних стадиях работы над этими проектами в них обнаружилось много общего. Основное отличие заключалось в системах координат: американская работала с трехмерными моделями, а западногерманская – с двухмерными. В 1978 году в составе ISO была образована новая рабочая группа TC97/SC5/WG2, в задачи которой входило рассмотрение графических стандартов. Эта рабочая группа начала свою деятельность с оценки проектов стандартов, представленных национальными организациями по стандартизации: американского проекта CORE, западногерманского GKS и норвежского IDIGS. Поскольку к тому времени с технической точки зрения наиболее совершенным был проект GKS, его приняли за основу рабочего проекта. Работа над ним была завершена в 1985 году публикацией стандарта ISO7942 [3]. Следующими стандартами, над которыми трудилась рабочая группа ISO являются: GKS-3D [4], метафайл машинной графики (CGM) [5], иерархическая интерактивная система программирования графических задач (PHIGS) [6], интерфейс машинной графики (CGI) [7]. Совокупность этих проектов образует семейство совместимых друг с другом графических стандартов и охватывает широкую предметную область прикладных задач машинной графики.

Похожие материалы

Информация о работе