Разработка и создание базы данных “Центр социальной реабилитации” в программе Microsoft Access

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

       База данных «Центр социальной реабилитации» предназначена как для заведующего отделением, так и для врачей и медсестер. Она служит  для хранения данных о врачах, о пациентах, о приеме пациентов, о процедурах. С помощью предложенной базы данных можно узнать, например, информацию о работающих врачах, время работы процедурных кабинетов, информацию о назначенных пациентам процедур, диагноз пациента и так далее.

1 ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД

1.1 Анализ предметной области

       Вся деятельность «Центра социальной реабилитации»  строится на совокупности проводимых в нем процедур. Процедуры, что естественно, назначает врач для отдельных пациентов в соответствии с диагнозом. О каждом враче имеется рабочая характеристика, включающая номер кабинета, специализацию, стаж, адрес, телефон и оклад.    

 В настоящее время применяют проектирование с использованием метода "Сущность-связь", который является комбинацией предметного и прикладного методов  и обладает достоинствами обоих.

       Проанализировав предметную область, выделим следующие сущности:

Врачи (ФИО врача, Кабинет врача, Специализация, Адрес, Телефон, Оклад, Стаж);

Пациенты (ФИО пациента, Регистрационный номер, Пол, Дата рождения, Адрес, Телефон);

Процедуры (Процедура, Кабинет процедуры, ФИО медсестры, Время процедур);

Приём [Врачи, Пациенты] (ФИО врача,  ФИО пациента, Диагноз, Код диагноза, Дата);

Назначение [Пациенты, Процедуры] (ФИО пациента, Процедура, Количество процедур ).

Именно эти сущности позволяют организовать работу центра социальной реабилитации.

Определим классы для выделенных сущностей.

К стержневым сущностям относятся: врачи, пациенты, процедуры. Эти сущности имеют независимое существование.

Сущность «Врачи», содержит личные данные, специализацию, его место жительства, номер телефона по которому с ним можно связаться, стаж рабаты и оклад.          

Сущность «Пациенты» содержит личные данные, его место жительства, номер телефона, регистрационный номер.

Сущность «Процедуры» содержит информацию, в каком кабинете проводится процедура и время проведения данной процедуры.

 Ассоциациями являются: приём, назначение.

Эти сущности имеют связь вида «один ко многим» и «многим к одному».

Сущность «Приём»  содержит  информацию о пациенте, который находился на приеме у врача, диагнозе пациента и дате приема.

 Сущность «Назначение»  содержит информацию о процедурах, назначенных врачом, и их количестве.

1.2 Модель на языке ЯИМ.

Врачи (ФИО врача, Кабинет врача, Специализация, Адрес, Телефон, Оклад, Стаж);

Приём [Врачи M, Пациенты N] (ФИО врача,  ФИО пациента, Диагноз, Код диагноза, Дата);

Пациенты (ФИО пациента, Регистрационный номер, Пол, Дата рождения, Адрес, Телефон);

Назначение [Пациенты M, Процедуры N] (ФИО пациента, Процедура, Количество процедур);

Процедуры (Процедура, Кабинет процедуры, ФИО медсестры, Время процедур).

На основании выше изложенного построим полную инфологическую модель базы данных «Центр социальной реабилитации» и изобразим ее в виде ER- диаграммы.


Рисунок  1 – ER- диаграмма

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПЕРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКЕ

2.1 Объем памяти, отводимой под данные

Объём памяти, тре6уемый для хранения данных, можно при6лиженно посчитать по следующей формуле:

 где:

длина i-ой записи в 6айтах;

максимальное возможное количество записей в i-ой таблице;

количество записей в архиве i-ой та6лицы. Коэффициент 2 перед суммой нужен для того, чтобы выделить память для хранения индексов, промежуточных данных, для выполнения объемных операций.

Таблица «Врачи»  содержит 7 записей;

Таблица «Прием» содержит 29 записей;

Таблица «Пациенты» содержит 20 записей;

Таблица «Назначение»- содержит 46 записей;

Таблица «Процедуры»- содержит 15 записей;

Таблица 1 - Врачи

ФИО врача

Кабинет врача

Специализация

Адрес

Телефон

Оклад

Стаж работы

50

4

255

50

50

2

4

Таблица 2 -Прием

ФИО врача

ФИО пациента

Диагноз

Код диагноза

Дата

255

255

255

255

8

Таблица 3 - Пациенты

ФИО пациента 

Пол

Регистрационный номер

Дата рождения

Адрес

Телефон

50

50

4

255

255

255

 

Таблица 4 -Назначение

ФИО пациента

Процедура

Кол-во

Процедур

50

50

255

 

Таблица 5 – Процедуры

Процедура

Кабинет процедуры

ФИО медсестры

Время

50

4

50

255

Тогда общий объем памяти, отводимый под данные БД равен

3  ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД

3.1 Построение таблиц

Похожие материалы

Информация о работе