Цель работы: Знакомство с принципом работы счетчиков с различными типами переноса между разрядами. Получение навыков работы по определению временных диаграмм и составлению таблиц соответствия.
Выполнение работы
1. Ознакомились с лабораторным стендом, подготовили таблицы для записи результатов реализации переключательной функции.
2. Заполнили таблицы соответствия для счетчиков, представленных на стенде.
3. По таблицам соответствия 1-4 составим временные диаграммы, отражающие работу соответствующего счетчика.
Таблица 1 – суммирующий счетчик с последовательным переносом
№ тактового импульса |
Выход Q3 |
Выход Q2 |
Выход Q1 |
Выход Q0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
0 |
1 |
0 |
1 |
7 |
0 |
1 |
1 |
0 |
8 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
1 |
0 |
0 |
1 |
11 |
1 |
0 |
1 |
0 |
12 |
1 |
0 |
1 |
1 |
13 |
1 |
1 |
0 |
0 |
14 |
1 |
1 |
0 |
1 |
15 |
1 |
1 |
1 |
0 |
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Рис.1 Суммирующий четырехразрядный счетчик с
последовательным переносом.
Временная диаграмма:
x t
Уст.0 t
Q0 t
Q1 t
Q2 t
Q3 t
Таблица 2 – вычитающий счетчик с последовательным переносом
№ тактового импульса |
Выход Q3 |
Выход Q2 |
Выход Q1 |
Выход Q0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
1 |
0 |
1 |
1 |
6 |
1 |
0 |
1 |
0 |
7 |
1 |
0 |
0 |
1 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
0 |
1 |
1 |
1 |
10 |
0 |
1 |
1 |
0 |
11 |
0 |
1 |
0 |
1 |
12 |
0 |
1 |
0 |
0 |
13 |
0 |
0 |
1 |
1 |
14 |
0 |
0 |
1 |
0 |
15 |
0 |
0 |
0 |
1 |
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рис.2 Вычитающий четырехразрядный счетчик с
последовательным переносом.
Построим временную диаграмму:
x t
Уст.1 t
Q0 t
Q1 t
Q2 t
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.