Цель работы: Знакомство с принципом работы счетчиков с различными типами переноса между разрядами. Получение навыков работы по определению временных диаграмм и составлению таблиц соответствия.
Выполнение работы
1. Ознакомились с лабораторным стендом, подготовили таблицы для записи результатов реализации переключательной функции.
2. Заполнили таблицы соответствия для счетчиков, представленных на стенде.
3. По таблицам соответствия 1-4 составим временные диаграммы, отражающие работу соответствующего счетчика.
Таблица 1 – суммирующий счетчик с последовательным переносом
|
№ тактового импульса |
Выход Q3 |
Выход Q2 |
Выход Q1 |
Выход Q0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
4 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
6 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
7 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
8 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
9 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
11 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
12 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
13 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
14 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
15 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
![]()
![]()

Рис.1 Суммирующий четырехразрядный счетчик с
последовательным переносом.
Временная диаграмма:
x t
Уст.0 t
Q0 t
Q1 t
Q2 t
Q3 t
Таблица 2 – вычитающий счетчик с последовательным переносом
|
№ тактового импульса |
Выход Q3 |
Выход Q2 |
Выход Q1 |
Выход Q0 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
5 |
1 |
0 |
1 |
1 |
|
6 |
1 |
0 |
1 |
0 |
|
7 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
10 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
11 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
12 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
13 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
14 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
15 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
![]()

Рис.2 Вычитающий четырехразрядный счетчик с
последовательным переносом.
Построим временную диаграмму:
x t
Уст.1 t
Q0 t
Q1 t
Q2 t
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.