Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психология девиантного поведения»

Страницы работы

Содержание работы

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психология девиантного поведения» (для всех форм обучения. Михайлов В.А.)

1.  Сущность статистического критерия определения девиантного поведения и его качественно-количественная оценка.

2.  Особенности вмешательства в аутодеструктивное поведение.

3.  Виды психотерапии: поддерживающая, переучивающая и личностно-конструктивная.

4.  Сравнительная характеристика нестандартного и деструктивного поведения.

5.  Классификация поведенческих отклонений по виду нарушаемой нормы.

6.  Основные свойства человеческого поведения, их характеристика.

7.  Классификация поведенческих отклонений по их негативным последствиям.

8.  Частные признаки поведения личности.

9.  Репрессивная политика, политика минимизации риска и политика ресоциализации как стратегии  социально-психологического вмешательства.

10.  Психологическая превенция суицида.

11.  Сравнительная характеристика нормального и анормального поведения.

12.  Психопатологический критерий поведения, сфера его применения.

13.  Особенности делинквентного поведения у взрослых (старше 18 лет), подростков (от 13 до 18 лет) и детей (от 5 до 12 лет).

14.  Социально-нормативный критерий поведения, его значение.

15.  Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации личности.

16.  Ведущие задачи психологического вмешательства.

17.  Сущность индивидуально-психологического критерия поведения.

18.  Различные аспекты определения понятия «отклоняющееся поведение».

19.  Специфические особенности отклоняющегося поведения личности.

20.  Содержание родственных понятий: «девиация», «социальное отклонение», «асоциальное поведение», «дезадаптация».

21.  Схема комплексной реабилитации алкоголизма и наркомании.

22.  Организация условий общественного наказания при делинквентном поведении.

23.  Специфические особенности социальных норм.

24.  Ведущие направления консультирования и психотерапии: психоаналитическое, когнитивно-поведенческое и  гуманистическое.

25.  Основные свойства социальных норм, их характеристика.

26.  Сравнительная характеристика статистической, критериальной и идеальной нормы в психологии.

27.  Основные группы социальных норм по сфере регулируемых отношений.

28.  Характеристика уровня, структуры и динамики социального отклонения.

29.  Различия и сходство социального отклонения и девиантного поведения личности.

30.  Три основных подхода к проблеме классификации поведенческих отклонений.

31.  Основные принципы поведенческой коррекции.

32.  Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний – особенности проявления.

33.  Отчуждение, деперсонализация и депрессия, их причинно-следстве-нные связи.

34.  Бред физического недостатка и синдром философской интоксикации.

35.  Гиперкинетическое расстройство поведения.

36.  Диспропорции в уровне и темпах развития личности у младших подростков.

37.  Несоциализированное и социализированное расстройство поведения.

38.  Социальное созревание: его неравномерность и зависимость от завершения образования, материальной независимости и наступления совершеннолетия.

39.  Девиации сексуального поведения.

40.  Психогенное патологическое формирование личности.

41.  Право на самостоятельность старших подростков, поиск своего места в жизни.

42.  Понятие уровня, структуры и динамики отклонения.

Литература для подготовки

1.  Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. – (Основные направления психологии в классических трудах).

2.  Гилинский Я.И. , Афанасьев В.С. Социология девиантного поведения. – СПб, 1993.

3.  Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) – М., 2004.

4.  Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

5.  Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка. – Л., 1991.

6.  Михайлов В.А., Михайлова В.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – СПб., СПб институт У и П, 2006. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0