Лекция 8
Сетевая печать
ü Печать документов в сетевой среде:
· Совместное использование принтера;
· Подключение к принтеру;
· Управление принтером.
ü Краткая характеристика языков описания страниц.
ü Специализированные устройства для совместного использования принтеров.
ü Совместное использование факс-модемов.
ü Усвоить последовательность действий при установке и использовании сетевого принтера.
ü Научиться управлять работой сетевого принтера.
ü Научиться определять, подходит ли служба совместного использования факс-модема для конкретных условий.
Чтобы напечатать данные на сетевом принтере, пользователи сети сначала посылают эти данные на сервер печати, который затем передает их на принтер.
Рис. 5.11. Данные, которые должны быть напечатаны на сетевом принтере, сначала передаются на сервер печати
Переадресация (redirection) играет важную роль в сетевой печати, так как каждое задание на сетевую печать должно быть направлено не на локальный принтер, а в сеть. Процесс печати состоит из двух этапов.
1. Редиректор компьютера передает по сети задание на печать.
2. Сетевое программное обеспечение сервера печати получает по сети задание на печать и добавляет его к другим заданиям, ожидающим доступа к совместно используемому принтеру, т.е. формирует очередь на печать.
В крайне загруженной среде может быть много документов, ожидающих печати. Чтобы упростить выборку заданий из сети на принтер, используется буферизация, или спулинг (spool — Simultaneous Peripheral Operation On Line).
Спулер (spooler) — это буфер, который находится в оперативной памяти сервера печати. Он хранит задание на печать до тех пор, пока принтер не будет готов его выполнить. Так как буфер находится в оперативной памяти, данные из него попадут на принтер быстрее, чем с жесткого диска. Однако, если буфер переполняется, часть документов будет «сброшена» на жесткий диск сервера печати, где им придется ожидать возвращения в буфер.
Простое подключение принтера к сетевому серверу печати еще не делает его доступным пользователям сети: физически принтер является частью сети, но ему пока не присвоен сетевой идентификатор.
Чтобы посылать на принтер свои данные, пользователи должны идентифицировать (т.е. «видеть») принтер со своих компьютеров. Другими словами, сетевая операционная система должна дать принтеру имя и известить о нем все сетевые компьютеры.
Каждая сетевая операционная система по-своему использует сетевой принтер, однако все они требуют, чтобы администратор установил драйвер принтера и сообщил некоторые данные об этом принтере.
Такая процедура включает:
· установку драйвера принтера, чтобы сервер печати мог с ним работать;
· назначение принтеру (как сетевому ресурсу) имени, чтобы пользователи сети могли получить к нему доступ;
· назначение места вывода данных, чтобы редиректор знал, куда необходимо передавать задания на печать;
· установку параметров печати и параметров формата выходных данных, чтобы сетевая операционная система знала, как обрабатывать и форматировать задания на печать.
Совместное использование принтеров может показаться, на первый взгляд, сложным процессом, однако большинство сетевых операционных систем имеет утилиты, которые помогают администраторам вводить информацию.
Сначала Вы должны предоставить принтер в совместное использование, чтобы затем подключиться к нему. Для этого надо знать:
· имя сервера, к которому подключен принтер;
· имя принтера.
Вот почему администратор обязательно вводит имя для сетевого принтера. Современные операционные системы, такие, как Windows NT, имеют графический пользовательский интерфейс, который значительно упрощает подключение к принтеру.
Разрешив совместное использование принтера, администратор сети теперь должен и управлять им, и обслуживать его. Администрирование принтера имеет две «области ответственности»:
· собственно обслуживание принтера;
· управление правами доступа пользователей к принтеру.
Процесс обслуживания принтера подразумевает:
§ снабжение принтера бумагой и тонером;
§ очистку принтера от смятой бумаги;
§ контроль за выводом на принтер, чтобы предотвратить дублирование заданий на печать и переполнение выходного лотка;
§ контроль за работой принтера и вызов технических специалистов в случае возникновения серьезных проблем.
Многие из этих задач являются рутинными и глубоких знаний не требуют. Если рядом с принтером лежит вразумительная инструкция, пользователи обычно не отказываются наполнить пустой лоток бумагой или заменить опустевший картридж с тонером новым.
Однако, если никто не отвечает за функционирование принтера, работа пользователей может осложниться. Ведь часто каждый думает, что кто-то другой должен разбираться с постоянными сбоями принтера. В результате простейшие проблемы мешают нормально работать до тех пор, пока какой-нибудь выведенный из себя доброволец не возьмется за исправление ситуации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.