Вездеход состоит из гусеничного транспортера ГТ-СМ, оборудованного необходимыми средствами пожаротушения, и цистерны для доставки дополнительного количества воды к месту пожара. Основное оборудование транспортера: насосная установка, состоящая из вихревого самовсасывающего консольного насоса и его привода, служащая для набора воды в баки и емкость, подачи воды в лафетный ствол и катушки забора воды из баков и цистерн, а также из водоема. Привод насоса осуществляется от двигателя транспортера через карданный вал, коробку отбора мощности и коробку перемены передач.
Насосная установка снабжена крановым узлом. На одной стороне к крановому узлу подключен нагнетательный рукав насоса. Имеются две головки для подключения рукавов катушки и лафетного ствола. Другой стороной крановый узел подключен к стационарному всасывающему рукаву и всасывающему патрубку. Крановый узел также при помощи трубы соединен с правым баком. Вдоль боковых стенок внутри кузова расположены баки для воды. Левый бак имеет горловину и выходную трубу для заправки водой опрыскивателей РЛО-М. Правый бак имеет горловину для установки кранового узла. Баки сообщаются перемычкой. Лафетный ствол обеспечивает тушение кромки пожара, сосредоточенной или распыленной струей. Может поворачиваться вокруг вертикальной оси на 360°, наклоняться
Рисунок 58 – Вездеход пожарный лесной ВПЛ-6: 1 — гусеничный транспортер ГТ-СМ; 2 — цистерна дополнительная; 3 — лафетный ствол; 4 — насосная установка; 5 — ручной инструмент |
вниз до 20 и вверх до 30°. Катушка с рукавной лентой используется при тушении отдельных очагов пожара, расположенных от места остановки вездехода до 30м. В комплект сменного пожарного оборудования входят четыре ранцевых ручных опрыскивателя РЛО-М, зажигательный аппарат A3, две лопаты ЛКО-2 и топор. Расход жидкости через лафетный отвал 78 л/мин, через ручной 32 л/мин.
Спусковое устройство СУ-Р используется для автономного спуска десантников-пожарных к местам лесных пожаров по шнуру с вертолета, зависшего над лесом на высоте до 50 м. Устройство состоит из пластины с расположенными на ней в один ряд пятью роликами и защитного кожуха. По торцу окружности каждого ролика имеются канавки для шнура, между роликами пазы. На нижней части пластины закреплен карабин, соединяющий спусковое устройство с подвесной системой десантника-пожарного. На верхней части пластины имеются фигурный вырез и отверстие, на которых десантник-пожарный при спуске в случае необходимости может жестко зафиксироваться в любом месте по длине шнура. Для удержания кожуха в закрытом положении на нижнем ролике имеется опорный винт, на верхнем — пружинный фиксатор. В комплект устройства входит 50-метровый капроновый плетеный шнур диаметром 10 мм, на концах которого закреплены карабин и подвесная система пожарного. Шнур складывается бесконечной петлей в бухту диаметром 70 см. На внешнем свободном конце его крепятся три спусковых устройства. Максимальная масса спускаемого груза 100 кг, наибольшее число спусков 300, нагрузка на разрыв — не менее 1000 кг, скорость спуска 3 м/с, масса 4 кг.
В районах с большим количеством водоисточников для тушения лесных низовых пожаров слабой и средней интенсивности огнетушителями, огнегасящими растворами и эмульсиями применяют огнетушители ранцевые ОРХ-3М и РЛО-М. Для тушения лесных низовых и верховых пожаров водой и слабыми растворами поверхностно активных веществ (ПАВ) используют специальные малогабаритные мотопомпы МЛВ-1 и МЛН-0,25/2,5, мотопомпы МП-600В и МП-800А, а также плавающую МЛП-0,2. В районах с преобладанием торфяных почв во всех зонах тушение почвенных пожаров производится торфяными стволами ТС-1. В районах с преобладанием сухих песчаных и супесчаных почв тушение и локализация грунтом лесных низовых пожаров слабой, средней и сильной интенсивности осуществляется грунтометом тракторным лесопожарным ГТ-3.
Для тушения лесных низовых, верховых и почвенных пожаров водой, слабыми растворами ПАВ, пуском встречного низового огня и их локализации в районах с развитой сетью автомобильных дорог применяют лесопожарные агрегаты ЛПА-150КП и АЛП-10, а также автоцистерну лесопожарную АПЛ-3(66)-147-01. В районах со слаборазвитой сетью автомобильных дорог при тушении низовых, верховых и почвенных пожаров водой, слабыми растворами ПАВ, пуском встречного низового огня и их локализации в особенно тяжелых условиях проходимости используют вездеходы пожарные ВПЛ-6 и ВПЛ-149, а также лесопожарный трактор ТЛП-55.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.