Измерители транспорта леса. Построение продольного профиля. Нанесение проектной линии. Ведомость углов поворота кривых и прямых. Ведомость попикетного расчета объема земляных работ. Расчет дорожной одежды нежесткого типа. Расчет малых искусственных сооружений. Вертикальные кривые, страница 2

Расчетные формулы:

Площадь сливной призмы (а):

    

in = 0,03

В – ширина земляного полотна = 8,5 м

Объем насыпи:

m – крутизна откоса насыпи = 1,5

L – длина участка (пикета).

Лабораторная работа № 6

«Расчет дорожной одежды нежесткого типа»

1. Определяем интенсивность движения:

, где

fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения (для однополосных = 1, для двух полосных = 0,55)

∑ n – число марок транспортных средств

Nm – число проездов транспортных средств каждой марки в сутки

Sm сум – суммарный коэффициент приведения на дорожную одежду всех колес транспортного средства каждой марки

, где

А – количество рабочих дней в году (А = 150-250)

q – полезная нагрузка на рейс транспортного средства

 авт/сутки

2. Требуемая нагрузка:

, где

Етреб – нагрузка, которую должна выдержать дорожная одежда при определенной интенсивности движения

а, b = 65

 мПа

Грунт – суглинок тяжелый Е гр=25 мПа

25*3,5 = 87,5 мПа

Е нжс = 80 мПа – песок пылеватый

80*3,5 = 280 мПа

Е сжс = 130 мПа – песок крупный

130*3,5 = 455 мПа

Е вжс = 340 мПа – щебень фракционный уложенный по способу заклинки из осадочных пород

Расчет толщины дорожной одежды верхнего слоя:

Н – толщина слоя

D – диаметр следа колеса (D = 0,33)

По номограмме:

Етр′ = 0,70*80=56 мПа

По номограмме:

Етр″ = 0,80*130=104 мПа

Етр″ / Евжс = 104/340=0,30

Етр / Евжс =198,4/340=0,58

По номограмме:

Н вжс=d*0,91=0,33*0,91=0,30 м

Толщина слоя износа = 0,06 м

Общая толщина дорожной одежды:

Н = Н нжс + Нсжс + (Нвжс + Низн)

Н = 0,5 + 0,3 + (0,3 + 0,06) = 1,16 м

Определение расхода дорожно-строительного материала на 1 км дорожной одежды (считается послойно):

, где

hнжс – толщина нижнего слоя

В0 – ширина проезжей части (В0=6,5 м)

kуп – 1,15…1,25

kпп – для серповидного профиля 1,15…1,25

Лабораторная работа № 7

«Расчет малых искусственных сооружений»

Определение расчетного расхода:

Ливневый расход (Qл):

, где

ψ – морфологический коэффициент, зависящий от уклона лога

h – расчетный сток водоотдачи

Z – потери стока на заполнение микрорельефа и смачивание растительности

F – площадь бассейна, км²

δ  - коэффициент уменьшения расхода при наличии в бассейне озер

γ – коэффициент, учитывающий неравномерность выпадения осадков

m, n – показатели, зависящие от величины (h-Z) и F

Расчетный расход (Qр):

, где

Qmax = Qлив

nс – коэффициент, учитывающий срок службы (nс =2,00)

м³/с

Определение отверстий водопропускных дорожных труб:

Расчет круглых труб:

D = 1 м

Н = 1,58 м

V = 3,2 м/с

Гидравлический режим протекания воды в трубе – напорный, так как            Н > 1,4 hт

Пропускная способность напорной трубы:

, где

hc – глубина воды в трубе, определяемая по формуле:

м

φ – коэффициент скорости, учитывающий потери энергии воды при входе в трубу (для обтекаемых оголовок φ = 0,85)

ωт – сечение отверстия трубы (ωт= 3,14*1²/4=0,77)

Н – напор воды перед трубой

iТ – уклон дна трубы (0,021)

L – длина трубы, м

, где

В – ширина земляного полотна, равная 8,5 м

Нн – высота насыпи, м

δ – толщина стенки трубы (при d=1 м, δ=0,1 м)

К – выход оголовков трубы за пределы откосов насыпи, равный 0,35 м

α – угол между осью дороги и осью трубы = 90º

, где

h0 – толщина слоя грунта над трубой (для автомобильных дорог принимается не менее 0,5 м)

Лабораторная работа № 8

«Вертикальные кривые»

Вертикальные кривые могут быть вогнутые и выпуклые. Кривые вписываются при разнице уклонов 20 ‰ и более. Максимально допустимые радиусы кривых у выпуклых – 5000 м, у вогнутых – 2000 м.

Если кривые с данными радиусами не вписываются в продольный профиль, то разрешается уменьшать кривые до 150 м, но скорость при этом не более 10 км/ч.

Расчетные формулы:

НК = ВУ – Т

КК = ВУ + Т

Необходимо также учитывать, что в выпуклых кривых в насыпях биссектриса отнимается от рабочей отметки, в выемке биссектриса прибавляется к рабочей отметке.

В вогнутых кривых в насыпях биссектриса прибавляется к рабочей отметке, в выемках, наоборот, отнимается от рабочей отметки.

Библиографический список

1. Алябьев В. А. Сухопутный транспорт леса [Текст]: учебник для вузов / В. И. Алябьев, Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин, Г. Ф. Грехов. – М.: Лесная промышленность, 1990. – 416 с.

2. Баранов А. Н. Сухопутный транспорт леса [Текст]: учебное пособие для студентов специальностей 26.01; 26.02; 17.04 всех форм обучения / А. Н. Баранов, Г. М. Гаврилец, Г. Л.  Козинов, А. Л. Давыдова. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 108 с.

3. Ганьшин В. Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых [Текст]: 5-е изд., перераб. и доп. / В. Н. Ганьшин, Л. С. Хренов. – М.: Недра, 1985. – 430 с., ил. 21.