Модельное дерево было использовано следующим образом: на 4 ножки стола были взяты 7-11 метры (высота ножки 1 м, диаметр 20 см); на столешницу – 5-7 и 11-13 метры (длина стола 2 метра, столешница состоит из 4 горбылей, диаметр средний 16 см); перекладина на стол – 15-17 метры (не распиливаются, диаметр 8 см); на 2 ножки скамьи – 0-2 метры (высота 1 м, диаметр 23 см, ножки на распиливаются вдоль); на саму скамью – 2-4 метры (длина 2 метра, состоит из 2 горбылей, диаметром 20 см); на спинку скамьи – 13-15 метры (длина 2 м, состоит из 2 горбылей, диаметр 12 см); на стойки спинки – 4-5 метр (распиливается, диаметр 19 см, длина 1 м).
Скамья закапывается в землю на 50 см, стол – на 25 см. Предварительно, части, закапываемые в землю нужно обработать отработкой, чтобы предотвратить заражение древесины грибами.
Комплект лесопарковой мебели в данной работе изготавливается из пихты, так как у нее смоляные железы находятся между корой. Кроме того, древесина пихты имеет красивую окраску. После изготовления стол и скамья покрывается натуральной олифой, чтобы древесина не потускнела от времени.
Комплект лесопарковой мебели представлен на рисунке 2, в масштабе 1:20. Изометрия – рисунок 5.
3 Проектирование дорожно-тропиночной сети
Дорожно-тропиночная сеть является одним из основных и дорогостоящих элементов благоустройства лесопарковых лесов. Расположение дорог и тропинок должно быть тесно связано с архитектурно-планировочным решением лесопарковой территории. Основное их назначение заключается в организации движения посетителей на территории с целью раскрытия в определённой последовательности наиболее живописных мест.
Схему дорожно-тропиночной сети выполняют в масштабе 1:10000. Составление схемы существующей дорожно-тропиночной сети ведется путем дешифрирования цветных спектрозональных снимков масштаба 1:10000. По ним дешифрируется местоположение железной дороги, шоссе и всех автодорог. Также на схему наносятся границы населенных пунктов и водоемы.
Затем измеряется длина каждого элемента. Данные измерений вносятся в ведомость (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Ведомость дорожно-тропиночной сети
Вид дорог |
Протяженность, м |
Ширина, м |
S, м2 |
1 Шоссе |
3570 |
12 |
42840 |
2 Автодороги |
3000 |
6 |
18000 |
3 Прогулочные |
16810 |
3 |
50430 |
4 Итого: |
111200 |
Вычисляется общая протяженность дорожно-тропиночной сети и ее площадь, в м2 и в % к общей площади объекта. При вычислении площади дорожно-тропиночной сети берется не фактическая ширина дорог, а проектируемая. Она принимается для шоссе 12 м, для автодороги – 6 м, для прогулочных дорог – 3 м. М 1:10000.
Sобщая – 562 га (23,7*23,7)
562 га – 100%
11,1 га – Х%
Х=11,1*100/562=1,98% (по нормативам – 2-5%)
Полученные данные сравниваются с нормативными. Площадь существующей дорожно-тропиночной сети укладывается в норматив, все элементы существующей сети входят в проектируемую сеть.
4 Размещение малых архитектурных форм на дорожно-тропиночной сети
На полученной схеме проектируемой дорожно-тропиночной сети размещают места установки малых архитектурных форм. Их количество и наименование берется в соответствии с нормативами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.