Изучение ландшафтно-архитектурных показателей и лесопарк устройство квартала 37 Мининского лесничества, страница 2

Модельное дерево было использовано следующим образом: на 4 ножки стола были взяты 7-11 метры (высота ножки 1 м, диаметр 20 см); на столешницу – 5-7 и 11-13 метры (длина стола 2 метра, столешница состоит из 4 горбылей, диаметр средний 16 см); перекладина на стол – 15-17 метры (не распиливаются, диаметр 8 см); на 2 ножки скамьи – 0-2 метры (высота 1 м, диаметр 23 см, ножки на распиливаются вдоль); на саму скамью – 2-4 метры (длина 2 метра, состоит из 2 горбылей, диаметром 20 см); на спинку скамьи – 13-15 метры (длина 2 м, состоит из 2 горбылей, диаметр 12 см); на стойки спинки – 4-5 метр (распиливается, диаметр 19 см, длина 1 м).

  Скамья закапывается в землю на 50 см, стол – на 25 см. Предварительно, части, закапываемые в землю нужно обработать отработкой, чтобы предотвратить заражение древесины грибами.

Комплект лесопарковой мебели в данной работе изготавливается из пихты, так как у нее смоляные железы находятся между корой. Кроме того, древесина пихты имеет красивую окраску. После изготовления стол и скамья покрывается натуральной олифой, чтобы древесина не потускнела от времени.

Комплект лесопарковой мебели представлен на рисунке 2, в масштабе 1:20. Изометрия – рисунок 5.

3  Проектирование дорожно-тропиночной сети

Дорожно-тропиночная сеть является одним из основных и дорогостоящих элементов благоустройства лесопарковых лесов. Расположение дорог и тропинок должно быть тесно связано с архитектурно-планировочным решением лесопарковой территории. Основное их назначение заключается в организации движения посетителей на территории с целью раскрытия в определённой последовательности наиболее живописных мест.

Схему дорожно-тропиночной сети выполняют в масштабе 1:10000. Составление схемы существующей дорожно-тропиночной сети ведется путем дешифрирования цветных спектрозональных снимков масштаба 1:10000. По ним дешифрируется местоположение железной дороги, шоссе и всех автодорог. Также на схему наносятся границы населенных пунктов и водоемы.

Затем измеряется длина каждого элемента. Данные измерений вносятся в ведомость (таблица 2.1).

          Таблица 2.1 - Ведомость дорожно-тропиночной сети

Вид дорог

Протяженность, м

Ширина, м

S, м2

1 Шоссе

3570

12

42840

2 Автодороги

3000

6

18000

3 Прогулочные

16810

3

50430

4 Итого:

111200

Вычисляется общая протяженность дорожно-тропиночной сети и ее площадь, в м2 и в % к общей площади объекта. При вычислении площади дорожно-тропиночной сети берется не фактическая ширина дорог, а проектируемая. Она принимается для шоссе 12 м, для автодороги – 6 м, для прогулочных дорог – 3 м. М 1:10000.

Sобщая – 562 га (23,7*23,7)

562 га – 100%

11,1 га – Х%

Х=11,1*100/562=1,98% (по нормативам – 2-5%)

Полученные данные сравниваются с нормативными. Площадь существующей дорожно-тропиночной сети укладывается в  норматив, все элементы существующей сети входят в проектируемую сеть.

4  Размещение малых архитектурных форм на дорожно-тропиночной сети

На полученной схеме проектируемой дорожно-тропиночной сети размещают места установки малых архитектурных форм. Их количество и наименование берется в соответствии с нормативами.