Лебедка трелевочная навесная ЛТН-1 применяется для трелевки деревьев, заготовляемых при рубках ухода за лесом, постепенных и выборочных рубках. Производится трелевка хлыстов за комель или вершину, а также сортиментов.
Трелевочное оборудование состоит из следующих основных узлов и механизмов: устройства для навешивания на трактор, лебедки в сборе и трелевочного щита (рисунок 53). Устройство для навешивания на трактор включает: плиту, присоединяемую к заднему мосту трактора при помощи пальцев, два поворотных шлицованных рычага, надеваемых на шлицевой вал навески трактора, гидравлический цилиндр, две пары тяг, соединенных между собой осью и пальцами с коробкой лебедки, которая в нижней части при помощи тяг соединяется с шарнирами навесного устройства. На коробке лебедки установлены два гидравлических цилиндра для привода трелевочного щита.
Рисунок 53 – лебедка трелевочная ЛТН-1:
1 — плита; 2, 3 — пальцы; 4 — рычаг поворотный шлицевой; 5 — гидравлический цилиндр; 6, 7 — тяга; 8, 9 — пальцы; 10 — коробка лебедки; 11 — гидравлический цилиндр; 12 — коробка цепной передачи; 13 — трос; 14 — шарниры; 15 — щит трелевочный; 16 — тяга коробки лебедки; 17 — карданная передача
Рисунок 54 – Трелевочное оборудование ЛТП-2:
1 — бульдозер; 2 — ограждение кабины трактора; 3 — устройство гидравлического управления; 4 — тяга; 5 — прижимное устройство; 6 — лебедка; 7 — ролик; 8 — канат; 9 — щит трелевочный; 10 — прицепное устройство; 11 — рычаг; 12 — карданная передача
Трелевочное оборудование ЛТП-2 (рисунок 54) для колесных и гусеничных тракторов предназначено для сбора в пачки и трелевки деревьев, хлыстов и сортиментов при проведении рубок ухода за лесом, постепенных и выборочных рубках, погрузки сортиментов и хлыстов на лесовозный транспорт, выравнивания торцов и штабелевки древесины, а также расчистки волоков и площадок под верхний склад.
Конструкция трелевочного оборудования включает следующие основные сборочные единицы: лебедку, опорно-погрузочный щит, карданную передачу, центральную тягу, фиксатор, брус прицепной, бульдозерный отвал и ограждение кабины трактора. Конструкция лебедки состоит из корпуса, червячного редуктора, цепной передачи, двух барабанов, симметрично расположенных относительно корпуса червячного редуктора, вращающихся на подшипниках качения и одновременно являющихся составной частью конусных муфт, и двух полумуфт, жестко соединенных с червячным колесом. Включение и выключение конусных муфт осуществляются двумя гидравлическими цилиндрами, управляемыми из кабины трактора.
Опорно-погрузочный щит выполнен в виде широкой лыжи с передней вертикальной стенкой для закрепления составных частей оборудования, наклонного листа, образующего горку для натаскивания хлыстов, двух откидных стоек, обеспечивающих устойчивое положение конструкции во время хранения. Карданная передача имеет два шарнира ШПИ-32 и телескопическую часть с квадратным валом. Фиксатор представляет собой устройство, состоящее из вала, установленного в опорах, на котором закреплена ручка и два рычага, шарнирно соединенных тягами с двумя фиксирующими клиньями. Центральная тяга состоит из двух вилок и телескопической части, фиксируемой болтами на определенной длине. Брус прицепной представляет собой пластину с полуосями и отверстием в центре соединения при помощи пальца с прицепной скобой опорно-погрузочного щита.
Конструкция бульдозерного отвала выполнена сварной из листового металла. Толкающие брусья отвала шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными на лонжеронах трактора. Управление отвалом осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами, шарнирно закрепленными на толкающих брусьях и поперечной балке, установленной на консольных концах кронштейнов. Ограждение кабины трактора — жесткий трубчатый каркас, закрепляемый болтами на тракторе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.