ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Большое число профессий в ГА связано с работой при низких температурах, поэтому меры по предупреждению переохлаждения работающих приобретают особую актуальность. При длительном пребывании в условиях низких температур, следует устраивать обогреваемые помещения для периодического пребывания там работающих. Так же рекомендуется пользоваться одеждой, отражающей излучение человеческого тепла в обратном направлении, например, отражающая ткань.
АНАЛИЗ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ.
В ООО ПКФ «КАТЭК АВИА» в цехе по оперативному ТО работы производятся на перроне (см. рис.1), при этом применяется большое количество вредных производственных факторов, поэтому выявим и сгруппируем имеющие факторы:
• физические факторы;
• движущиеся машины и механизмы;
• повышенное значение напряжения в цепи;
• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
• повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
• недостаточная освещенность рабочей зоны;
химические факторы.
• Рис 1 схема оборудования перрона.
ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ.
Основное электропитание систем самолета составляет 27В постоянного тока, для питания электросистем с переменным током используются преобразователи с напряжением 115В и 36В частотой 400Гц. Поэтому в процессе работы с электро-, радио- и приборными системами, связанные с заменой агрегатов, блоков, приборов и т.п. самолет должен быть обесточен.
Работу с источниками питания, при подключении (отключении) на борт (с борта), должен выполнять специалист АиРЭО или авиатехник, специально подготовленный к выполнению этих работ.
Напряжение до ЗОВ для человека принято считать безопасным. При подключения выпрямителя АВ-2 к аэродромной колонке напряжением 380В необходимо обращать внимание на:
• целостность разъемов, как аэродромного источника, так и колонок;
• отсутствие наличия влаги и снега в разъемах;
• целостность и отсутствие потертостей кабеля;
Перед тем как установить аккумуляторы на самолет, после принятия их из лаборатории АиРЭО, следует убедиться:
• в правильности сборки контейнеров аккумуляторов;
• в отсутствии повреждений контейнеров аккумуляторов;
• в отсутствии подтеков электролита.
При выполнении всех видов работ, особенно при подключении аэродромного источника самолет должен быть заземлен.
ХИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
При оперативном ТО применяются ГСМ:
• топливо: ТС-1, С-ПВК жидкости, И, И-М, ТГФ, ТГФ-М;
• масла минеральные: СМ-4,5, МС-8П, ТигЬошсо1е-210, ИМП-10;
• масла для гидросистемы: АМГ-10, РМ-51 (гидрониколйл).
Также используется спецжидкость для удаления обледенения «Арктика 100/200».
Все выше перечисленные ГСМ являются токсичными, агрессивными и ядовитыми, поэтому следует избегать попадания их на кожу, слизистую и проникновения в дыхательные пути.
В соответствии с трудовым законодательством выдача специальной одежды и приспособлений рабочим и служащим предприятий ГА является обязательным. К средствам индивидуальной защиты относятся одежда для защиты: тела, головы, рук, ног. Приспособление для защиты органов: дыхания (респираторы), зрения, слуха. Специальная одежда и обувь защищает от механических, химических, термических повреждений, от действия холода при работе в условиях низких температур.
Для работы в условиях высокой влажности и сырости используют брезентную парусину с водоупорной пропиткой и прорезиненные ткани. Для защиты глаз применяются очки. Для защиты кожи от действия керосина, бензина и т.д. применяются различные предохранительные мази. Для защиты от вредных паров распространены промышленные противогазы.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.
Одним из факторов, определяющих благоприятные условия труда, является рациональное освещение рабочей зоны и рабочих мест. При правильном рассчитанном и выполненном освещении производственных помещений глаза работающего в течении продолжительного времени сохраняют способность хорошо различать предметы и орудия труда не утомляясь. Недостаточность освещения рабочих мест - одна из причин низкой производительности труда. При недостаточном освещении глаза работающего сильно напряжены, при этом затрудняется различие обрабатываемых предметов, снижается тем и качество работы, ухудшается общее состояние. На органах зрения отрицательно сказывается как недостаточное, так и чрезмерное освещение. Поэтому произведем расчет освещенности места стоянки. Показатель помещения:
№ |
Наименование |
Обозначение |
Значение |
Единицы измерения |
1 |
Высота подвеса светильника |
Н |
25 |
м |
2 |
Длина стоянки |
А |
210 |
м |
3 |
Ширина стоянки |
В |
89 |
м |
4 |
Количество светильников |
N |
2 |
шт. |
5 |
Коэффициент запаса для ламп накаливания |
К |
1,3 |
|
6 |
Площадь стоянки |
8 |
15397 |
м2 |
7 |
Значение освещенности на территории площадки |
Е |
15 |
Лм |
Показателю помещения выбирается соответствующее значение коэффициента использования светового потока светильника Л-35. Световой поток одной лампы (в люменах):
Выбираем лампу накаливания;
• светильник ПЗИ-700 - 10шт. на одной мачте (ТУ 16-676.172-86);
• светильник РКУ 07-125-001 -2шт. на одной мачте (ТУ 16-676.085-85);
• светильник ПСМ-40А-2 - 2шт. на одной мачте (ТУ 16-676.172-86)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.