Исследование распределения давления на поверхности цилиндра при обтекании его плоскопараллельным потоком, страница 2

r

Q

G

Re

Формула

Max

1,2467

1,2676

0,004973

0,006199

6,523

9136,52

Mid

1,2474

1,2699

0,004654

0,005805

6,095

8552,53

Min

1,2849

1,2702

0,004432

0,005423

5,87

8078,83

Режим

Угол

Max

Mid

Min

Формула

, Н

, Н

, Н

, Н

, Н

, Н

0,008901

0

0,007854

0

0,004189

0

30°

0,005441

0,00314

0,004988

0,002880

0,002267

0,001309

60°

0,007694

0,0001134

0,0005236

0,0009069

0,000131

0,000227

90°

0

-0,00105

0

-0,00105

0

-0,00052

120°

0,000524

-0,00091

0,005236

-0,000907

0,000262

-0,00045

150°

0,000907

-0,00052

0,000907

-0,000524

0,000408

-0,00024

180°

0,001047

0

0,001047

0

0,000524

0

210°

0,000907

0,000524

0,000907

0,000524

0,000453

0,000262

240°

0,000524

0,000907

0,000524

0,000907

0,000262

0,000453

270°

0

0,001047

0

0,00105

0

0,000262

300°

-0,000524

0,000907

0,000393

        0,0006801

-0,00013

0,000227

330°

0,004081

-0,00236

0,003628

-0,002094

0,002267

-0,00131

0,021808

0,025091

0,014044

0,001685

0,000786

0,002251

Cx

2,91

3,34

1,92

Cy

0,27

0,15

0,31

                        Max                                                  Mid                        Min

Выводы:

  1. При уменьшении режима течения наблюдается уменьшение силы лобового сопротивления и подъёмной силы, аналогичным образом изменяются коэффициенты лобового сопротивления и подъёмной силы. Данное обстоятельство объясняется уменьшением скорости обтекания и, следовательно, характером распределения давления по периметру цилиндра.
  2. С уменьшением скорости давление в лобовой части уменьшается, а в кормовой – увеличивается.
  3. Теоретически, ввиду симметричности цилиндра, подъёмная сила при его обтекании должна быть равна нулю, но в действительности её значение отлично от нуля и возрастает с увеличением скорости набегающего потока.
  4. Анализ распределения давлений по поверхности цилиндра дает, что с увеличением скорости набегающего потока асимметричность распределения давлений по поверхности цилиндра возрастает, причем отличия наблюдаются в одной области — 300°-360°. Данный факт объясняется рядом причин:

¾  неточностью формы цилиндра;

¾  погрешностью измерительных приборов;

¾  неравномерностью работы вентилятора;

¾  влиянием стенок канала на поток.

  1. Увеличение коэффициентов лобового сопротивления и подъемной силы с увеличением скорости объясняется образованием вихрей в кормовой части, сопровождающихся большими потерями энергии и, следовательно, большим лобовым сопротивлением. Значение числа Рейнольдса входит в диапазон, в котором, согласно многочисленным опытам, происходит возрастание коэффициента лобового сопротивления, но значения коэффициента превосходят табличные данные.