отбор |
Длина участка, ∆l |
Угол,α |
cos α |
sin α |
P*∆l* cos α |
P*∆l* sin α |
Rx |
Ry |
P0= -30 |
45 |
0 |
1 |
0 |
-1350 |
0 |
||
P1= -60 |
15 |
-77 |
0.226 |
-0.974 |
-50.85 |
876.6 |
||
P2= -230 |
15 |
-90 |
0.001 |
-1 |
-3.45 |
3450 |
||
P3= -220 |
15 |
-95 |
-0.086 |
-0.966 |
283.8 |
3286.8 |
||
P4= -560 |
15 |
-99 |
-0.156 |
-0.988 |
1310.4 |
8299.2 |
||
P5= -140 |
15 |
-102 |
-0.207 |
-0.978 |
434.7 |
2053.8 |
||
P6= -350 |
15 |
-104 |
-0.241 |
-0.971 |
1265.25 |
5097.75 |
4043,34 |
21863,97 |
P7= -200 |
15 |
-107 |
-0.291 |
-0.957 |
873 |
2871 |
||
P8= -350 |
15 |
-109 |
-0.325 |
-0.946 |
1706.25 |
4966.5 |
||
P9= -120 |
28 |
-116 |
-0.437 |
-0.899 |
1468.32 |
3020.64 |
||
P1’= -30 |
15 |
95 |
-0.086 |
0.996 |
38.7 |
-434.7 |
||
P2’= -210 |
15 |
94 |
-0.069 |
0.998 |
217.35 |
-3112.2 |
||
P3’= -190 |
15 |
90 |
0.001 |
1 |
-2.85 |
2850 |
||
P4’= -180 |
15 |
85 |
0.088 |
0.996 |
-237.6 |
-2608.2 |
||
P5’= -90 |
15 |
82 |
0.140 |
0.990 |
-189 |
-1336.5 |
||
P6’= -190 |
15 |
80 |
0.174 |
0.985 |
-495.9 |
-2807.25 |
||
P7’= -140 |
15 |
76 |
0.243 |
0.970 |
-510.3 |
-2037 |
||
P8’= -90 |
15 |
74 |
0.276 |
0.961 |
-372.6 |
-1297.35 |
||
P9’= -60 |
22 |
75 |
0.259 |
0.966 |
-341.88 |
-1275.12 |
Качество крыла: К=Сy/Cx=0,76/0,1404=5,41
Определим режим течения жидкости и характер течения
течение турбулентное
Скорость звука определим по формуле:
, где; R=278 Дж/кг К T=893 K
м/с
Критерий Маха:
течение дозвуковое
Распределение давления по высоте канала
Распределение давлений по поверхностям профиля
Вывод:
Мы исследовали аэродинамические свойства крыла конечного размаха.
Все значения отборов давлений в данной лабораторной работе отрицательны, это свидетельствует о том что установка работает под разряжением.
Из графика распределения давления видно, что на верхней поверхности крыла возникает сильное разряжение, а под крылом оно намного меньше. Это распределение давлений в верхней и нижней частях крыла приводит к образованию подъемных сил.
1. В верхней части преобладают более низкие значения давлений, чем в нижней части, что связано с большим разряжением в верхней части профиля (большим отрывом потока обтекаемой жидкости в связи с профилем крыла и выставленным нами углом атаки α=0°).
2. На нижних отборах давление вначале колеблется в небольших пределах, а затем начинает падать, что говорит о конфузорном характере течения (статическое давление уменьшается, вследствие увеличения скоростного напора). Так как давление в нижней части профиля крыла преобладает над давлением в верхней части, значит, на тело действует подъемная сила, формируемая в центре масс крыла, обусловленная этой разностью давлений.
3. Потери энергии обусловливаются трением потока о шероховатую поверхность крыла, о стенки прямоугольного канала. Следует стремиться добиться таких форм профиля, при которых обеспечивалось бы его безотрывное обтекание и наименьшее воздействие вязкости жидкости, в этом случае площадь сопротивления Рх будет минимальной.
4. В нашем случае, качество крыла (К=Сy/Cx, отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления) показывает, что подъемная сила в 5,407 раз больше силы лобового сопротивления, значит, данное крыло относится к крыльям низкого качества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.