kд – коэффициент долговечности,
kд=0,63·1,03=0,65.
Расчет крутящего момента на тихоходном валу редуктора при подъеме номинального груза в период установившегося движения.
,
,
8164 Н·м.
Из каталога выбираем редуктор типа Ц2У-315 ГОСТ 20758-75 с основными параметрами:
Up=25
nб=905 об/мин,
=0,94,
быстр=150 рад/сек,
мм,
dв быстр=50 мм,
Zш=40,
m=10.
Определение фактической скорости подъема груза и фактического к.п.д.
Uмех= Uр Uот Uп =25·4·2=200
рад/сек,
м/с,
данная скорость отличается от заданной на 1%, что допустимо.
К.п.д. муфты на быстроходном валу примем - ,
.
Данное значение мало отличается от к.п.д. привода – расчет мощности не делаем.
Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем тип: муфты – зубчатую с промежуточным валом. Такая муфта хорошо компенсирует возможные неточности монтажа и может передавать большие крутящие моменты.
Диаметры концевых валов: dв. дв=55 мм.
Выбираем типоразмер: муфта 2-2500-90-2-110-2У2 ГОСТ 5006-83.
Данная муфта имеет параметры: Тм н=2500 Н·м, J=0,08 Н·м,
dлев=dправ=55 мм.
Расчетный тормозной момент определяется по формуле:
Т=кт·Тст.т,
кт – коэффициент запаса торможения,
Тст.т – статический крутящий момент,
По таблице определяем кт=1,75,
Тст.т= Н·м,
По данному значению тормозного момента выбираем из каталога тормоз конструкции ПО “Сибтяжмаш” ТКП-160 с параметрами:
Тт.н=200 Н·м, ПВк.эл.=25%, mтор=400 кг .
Тт.р=Кт*Тст.т=1,75*49,3=93,8 Н*м,где Кт =1,75,(по табл 2,6)
1. Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины. М.: Машиностроение, 1986.
2. Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск: Высшая школа, 1983.
3. Курсовое проектирование грузоподъемных машин / Под редакцией С.А. Казака. М.: Высшая школа, 1989.
4. Павлов Н.Г. Примеры расчетов кранов. Л.: Машиностроение, 1975.
5. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций / Под редакцией М.П. Александрова и Д.М. Решетова. М.: Машиностроение, 1987.
6. Руденко Н.Ф., Александров М.П., Лысенко А.Г. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М.: Машиностроение, 1971.
Содержание
Аннотация....................................................................................................... 3
Выбор кинематической схемы..................................................................... 4
Выбор крюковой подвески........................................................................... 5
Выбор каната.................................................................................................. 5
Основные размеры уравнительного балансира.......................................... 6
Основные размеры барабана........................................................................ 7
Расчет мощности и выбор двигателя привода.......................................... 10
Выбор передачи........................................................................................... 11
Выбор соединительной муфты................................................................... 13
Выбор тормоза............................................................................................. 13
Список используемой литературы............................................................ 14
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.