Ознакомление с технологическими процессами, существующими на Ижорском заводе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

        Краткая историческая справка по Ижорскому заводу

Ижорский завод - одно из старейших промышленных предприятий России. Предприятие располагается в Колпинском районе Санкт-Петербурга. С древних времен здешние земли были известны как "Ижора". Поэтому название "Ижорские" завод получил от названия местности и от реки Ижоры, правого притока Невы. История завода началась почти одновременно с рождением Санкт-Петербурга. Заложив в мае 1703 года город на берегах Невы, Петр I начал осуществлять идею создания Российского флота на Балтике.

Ижорские заводы были основаны в 1722 г. по указу Петра I как предприятие по производству разнообразной продукции для нужд российского флота: пильного леса, якорей, медных листов для обшивки кораблей. В XIX в. Адмиралтейские Ижорские заводы производили корабельную броню, морские и навигационные инструменты, судовые механизмы, гильзы для снарядов, пушки и орудия. В первой половине XX в. Ижорские заводы стали многопрофильным предприятием с высоким потенциалом в освоении новых видов продукции и технологий. Было начато производство автомобилей и дирижаблей, оборудования для электростанций и геологоразведки, танков и другой военной техники.

Во время Великой Отечественной Войны на предприятии выпускались реактивные снаряды для "Катюш", ремонтировалась бронетанковая техника. К концу войны все основное производство было восстановлено собственными силами.

С начала 60-х годов началась коренная реконструкция предприятия и изменилась его специализация. На Ижорских заводах были созданы специализированные металлургические и машиностроительные мощности по серийному выпуску оборудования для АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами и тяжелых экскаваторов для открытых горнорудных карьеров.

Сегодня на месторождениях полезных ископаемых, разрабатываемых открытым способом, как в России, так и за ее пределами, используется более 2000 ижорских экскаваторов.

Благодаря реконструкции 1960-1980-х гг. Ижорские заводы стали единственным предприятием России, специализирующимся на выпуске оборудования первого контура для атомных станций с водо-водяными реакторами мощностью 440 и 1000 МВт. Реакторные установки производства Ижорских заводов эксплуатируются на 47 атомных станциях России и СНГ, а также на АЭС Болгарии, Словакии и Финляндии.

Среди крупных проектов последних лет можно назвать изготовление оборудования для атомных станций "Бушер" (Иран), "Тяньвань" (Китай), "Куданкулам" (Индия). В 2003 году завершено изготовление оборудования для большого андронного коллайдера (ускорителя) по заказу Европейской организации ядерных исследований CERN в рамках международного научно-исследовательского проекта "Atlas". В 2004 году Ижорские заводы отгрузили два реактора гидроочистки Р1000 и сепаратор для Рязанского нефтеперерабатывающего завода по заказу компании ТНК.

Сегодня Ижорские заводы - современное машиностроительное предприятие, выпускающее оборудование для атомной энергетики, горнодобывающей, нефтехимической и металлургической промышленности.

ЭКСКУРСИЯ ПО ЦЕХАМ

ЭЛЕКТРОСТАЛЕПЛАВИЛЬНЫЙ ЦЕХ №8

Плавка стали производится в электрических дуговых печах емкостью 50т., потребляемая мощность 30квт, напряжение 6квт подается на понижающую трансформаторную подстанцию. Плавка загруженного в печь скрапа производится шестью дугами горящими между тремя графитовыми электродами и между каждым электродом и загруженной шихтой.

Снижение содержания С в расплавленной стали достигается продувкой кислородом и воздухом. Выплавка стали заданного состава производится в двух этапах: плавка в электродуговой печи, завершаемая продувкой, жидкая сталь выливается в ковш и переносится во вторую печь; плавка в электродуговой печи с обработкой синтетическими шлаками и вакуумированием в целях снижения примесей S и P и удаления в жидкой стали газов. Процесс во второй печи производится на шведском оборудовании и по шведской технологии. Полученная сталь заданного состава разливается в стальные футерованные кокили, в результате получаем слитки, которые после охлаждения перевозятся в кузнечный или прокатный цеха. При литье в кокиль получаем металл более плотный, с более высокими механическими свойствами, чем при литье в земляные формы.

Основные стали марки 20, 25, 30ХМЛ. Транспортировка жидкого металла в ковшах производится мостовыми кранами грузоподъемностью 50т и тележками, перемещаемыми по рельсам. В цехе применяется следующее оборудование: электродуговые печи, ковши, кокили, огнеупорный кирпич для облицовки кокилей и печей, который по разрушении меняется.

Цех №40 “МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА”

В цех механической обработки детали поступают из литейного или кузнечно-прессового цехов. Цех поделен на несколько специализированных участков:

− Заготовительный участок оснащен дисковыми пилами для резки проката, газовыми станками для газокислородной резки листового проката.

− Токарный участок. При помощи резцов различной конфигурации производят: обтачивание наружных цилиндрических, конических и фасонных поверхностей; подрезание торцевых поверхностей; нарезание наружной и внутренней резьбы.

Похожие материалы

Информация о работе