Исследование механизма нагребающей лапы погрузочной машины, страница 3

Вычисляется чертежное изображение нормальных ускорений:

 ,

К концам этих векторов строим перпендикуляры, а на их пересечении находим точку b. Соединяем полученную точку b соответственно с точкой а и полюсом P, тогда  - полное относительное ускорение точки В относительно точки А,  - абсолютное ускорение точки В.

, т.к. ВАС – это одно звено, следовательно модуль ускорения точки В относительно точки А равен модулю ускорения точки С относительно точки А.

Используя теорию подобия плана ускорений звена самому звену, определяем положение точек .

Таблица 2

Таблица ускорений для положения 10

1.98

1.04

3.36

1.48

1.16

1.48

0.29

1.52

0.52

1.51

0.48

3. Кинетостатический анализ механизма

3.1. Расчет внешних сил, действующих на звенья механизма в системе загрузки

Т.к. структурные группы имеют нулевую степень подвижности, то они являются статически определимыми. Поэтому анализ механизма методом кинетостатики проводят для структурных групп, начиная с последней присоединенной группы.

Силовые факторы, действующие на группу Ассура, состоящую из звеньев 2 и 3:

1) Силы тяжести звеньев:

Н

Н

2) Силы  инерции звеньев:

3) Момент силы инерции звеньев

 

Кинетостатический расчет реакций в связях и уравновешивающей силы

   Рассмотрим структурную группу в положении 11. Рассмотрим уравнения равновесия звеньев и запишем уравнения моментов.

Для расчетов нормальных составляющих реакций запишем векторное уравнение равновесия сил структурной группы 3-2 и построим соответствующий план сил в масштабе F =5 H/мм черт. Построение замкнутого плана сил надо начинать с одной из найденных тангенциальных составляющих.

Из построения плана сил получаем неизвестные нормальные составляющие реакции.

Далее находим уравновешивающую силу, действующую на входное звено начального механизма.

Начальный механизм это кривошип со стойкой. Его равномерное вращение обеспечивает уравновешивающая сила, которую необходимо найти. Силы инерции тяжести не учитываем, так как они уравновешены противовесом. Составляем уравнение момента относительно точки, и учитывая то, что , тогда:

3.3. Определение уравновешивающей силы “жестким рычагом” Н. Е. Жуковского ()

В качестве «жесткого рычага» используется план скоростей механизма в исследуемом его положении, повернутый на 900 против направления движения и загруженный всеми активными внешними силами, в числе которых находится и Рур. Составляется уравнение моментов сил относительно полюса плана скоростей, т.е. точки p:

отсюда, подставляя все значения в формулу получаем:

.

Вычислим погрешность:

,

, меньше допустимого значения отклонения уравновешивающей силы, [] должна быть <. Отсюда можно сделать вывод, что расчеты и построения выполнены правильно.

4. Список литературы

1.      Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. – М.,1988

2      Рыжих А.Б. Курс лекций.