Помимо перечисленных учебно-методических материалов, формирующих кейс, для студента может быть рекомендована дополнительная учебная литература:
· Информационные технологии в маркетинге. Учебник под ред. проф. Г.А.Титоренко, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
· Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебное пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
· Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б.Поляка. М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997.
Выскажем несколько рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов.
Начинать изучение дисциплины «Информационные технологии в финансовом менеджменте» следует с изучения обзорной (установочной) лекции. Это позволит получить цельное представление о содержании дисциплины, организации и методике ее изучения.
Перед проработкой каждой темы ознакомьтесь с программой курса, опубликованной в брошюре методических указаний по проведению лабораторных работ (2). Программа не только ознакомит Вас с вопросами по каждой теме курса, но поможет выделить темы и вопросы, которые Вам знакомы и усвоены из ранее изученных курсов, практики профессиональной работы и сосредоточить внимание на темах, подлежащих углубленному изучению по основной и дополнительной литературе.
Рекомендуем вести конспект важнейших определений, воспроизводить в тетради структурные, классификационные и функциональные схемы рассматриваемых методик решения функциональных задач с использованием ПК и ППП, что облегчит самостоятельное выполнение лабораторных работ и подготовку к экзаменационному зачету по дисциплине «Информационные технологии в финансовом менеджменте».
После проработки материала темы по учебной литературе можно перейти к изучению той же темы с помощью компьютерной программы (КОПР).
Обратите внимание на структуру построения КОПР по каждой теме. После названия темы приводится перечень раскрываемых в ней вопросов и рекомендуемая литература с указанием глав и номеров параграфов, которые необходимо изучить. Затем в краткой форме дается справочный материал по данной теме (или отдельным вопросам темы) – основные определения, основополагающие методические положения и т.п. В процессе изучения темы Вы можете вызвать на экран фрагменты справочного материала (по рассматриваемой или предыдущим темам), которые необходимы в данный момент для повторения или усвоения.
На следующем шаге изучения темы предлагаются учебный материал и типовые примеры, решения которых рассматриваются в режиме диалога программы со студентом. При этом на экран могут быть выведены примеры, а по запросу студента и этапы последовательного выполнения процедур обработки или реализации технологии решения функциональной задачи на ПК.
После ознакомления с теоретическими и методическими положениями учебного материала и примерами, которые снабжены подробным разбором построения фрагментов информационной технологии решения функциональных задач, Вы должны выполнить упражнения для самоконтроля, чтобы закрепить полученные в процессе самостоятельной работы знания по каждой теме. По завершении процедуры изучения Вы можете ознакомиться с правильным ответом и сравнить его с тем, который сформулирован Вами.
В завершении работы по каждой теме следует выполнить контрольные задания. Правильные ответы на них не выводятся на экран, а предназначены для последующего ознакомления с ними преподавателя (тьютора).
В качестве дополнительной сервисной функции компьютерной программы следует упомянуть возможность вносить во встроенный электронный блокнот заметки и вопросы по каждой теме, к которым Вы можете обращаться в дальнейшем.
Приступать к выполнению лабораторных работ Вы можете с момента начала занятий по изучению рассматриваемой дисциплины. Ваша подготовленность к их выполнению определяется, прежде всего, наличием у Вас знаний и умения работать с ППП и ПК. Если в процессе своей профессиональной работы Вы используете современные технические и программные средства, Вами достаточно успешно освоены дисциплины «Информатика», «Автоматизированные информационные технологии в экономике» и базовые дисциплины специализации в области финансового менеджмента, то выполнение лабораторных работ, пользуясь методическими рекомендациями, не составит для Вас трудностей. Варианты заданий лабораторных работ приведены в брошюре (2). По выполненной лабораторной работе Вы должны проходить с тьютором собеседование. В процессе собеседования необходимо показать умение решать на ПК предложенные функциональные задачи с соответствующим программным продуктом и знание последовательности выполнения необходимых технологических процедур для получения искомого результата.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.