Создание базы данных "Киностудии", страница 2

  • id_city – идентификатор города – места рождения;
  • id_ppl – идентификатор человека;
  • адрес_проживания – адрес проживания человека;
  • актерство – является ли заданный человек актером;
  • годовой_доход – годовой доход человека;
  • дата_рождения – дата рождения человека;
  • имя;
  • отчество;
  • пол;
  • руководительство - является ли заданный человек руководителем;
  • состояние – состояние человека;
  • фамилия

ТаблицаCity содержит поля:

  • id_city – идентификатор города;
  • название_города – название города;

4. Содержание таблиц базы данных

            База данных состоит из нескольких таблиц (см. рис. 1). Приведем данные, занесенные в эти таблицы.

Рис.2. Содержимое таблицы Studies.

Рис.3. Содержимое таблицы Films.

Рис.4. Содержимое таблицы People.

Рис.5. Содержимое таблицы Actors.

Рис.6. Содержимое таблицы City.

5. Описание работы меню

Управление базой данных осуществляется с помощью меню. При запуске оно заменяет собой основное меню FoxPro. С помощью меню вызываются экранные формы ввода/вывода, позволяющие работать с базой данных.

Рис.7. Меню работы с базой данных.

Меню содержит кнопки:

  • Queries – отображает список возможных запросов (в соответствии с заданием);
  • View – позволяет просмотреть различные таблицы базы данных;
  • Edit – редактирование базы данных (добавление/удаление/редактирование);
  • About – информация о работе;
  • Exit – Возврат меню к стандартному виду;

Подменю Queries имеет вид (при выборе какого-либо пункта появляется диалоговое окно для выполнения запроса):

Рис.8. Подменю «Queries».

      Подменю «View» позволяет просмотреть список фильмов/актеров/киностудий, отсортированный по различным полям.

Рис.9. Подменю «View».

            Подменю «Edit» предназначено для добавления записей в различные таблицы, редактирования записей.

Рис.10. Подменю «Edit».

            Команда «About» показывает диалог с информацией по проекту:

Рис.11. Команда «About».

6. Руководство пользователя

Для работы с базой данных необходимо запустить меню. Это можно сделать, выбрав в менеджере проекта меню «menu1» и запустить его на выполнение (кнопка «Run»). Появившееся меню заменит собой стандартное меню FoxPro (рис. 12).

Рис. 12. Запуск меню базы данных.

            Для выполнения запросов необходимо выбрать пункт  меню «Queries» (см. рис. 8). Например, при нажатии левой кнопкой мыши на «1. Сведения о киностудиях» появляется диалоговое окно (рис. 13)

Рис. 13. Пункт «1. Сведения о киностудиях».

            При нажатии на кнопку «Указать сведения для каждой киностудии» выполняется запрос, результатом которого являются сведения для каждой киностудии. Приведем диалоги для всех последующих запросов. Для выполнения желаемого запроса необходимо выбрать соответствующий пункт в подменю «Queries». Тексты запросов и результаты их выполнения приведены в следующем пункте пояснительной записки.


Рис. 14. Пункт «2. Доход президента заданной киностудии».

Рис. 15. Пункт «3,4. Актер/руководитель».

Рис. 16. Пункт «5. Год раннего фильма свыше 120 мин».

Рис. 17. Пункт «6. Адрес киностудии».

Рис. 18. Пункт «7. Дата рождения актрисы».

Рис. 19. Пункт «8. У кого доход не менее».

Рис. 20. Пункт «9. Актеры, снимавшиеся в фильме (название либо год)».

Рис. 21. Пункт «10. Руководители, обладающие доходом не менее…».

Рис. 22. Пункт «11. Актеры, либо мужчина, либо живет в (ввод города)».

Рис. 23. Пункт «12. Актрисы – руководители с доходом свыше (ввод)».

Рис. 24. Пункт «13. Актеры фильма (ввод)».

Рис. 25. Пункт «14. Актеры фильмов, выпущенных киностудией (ввод) в (ввод года)».